Росси: Это правда худший сезон в Yamaha

В карьере Валентино Росси засушливый период. С 2018 года в статистике райдера #46 нет побед, её разбавляют лишь редкие подиумы. За 2 последних сезона Росси 7 раз поднимался на подиум, в том числе дважды в этом году (ГП Аргентины и США). Последний раз он увозил домой приз 14 Гран-При назад, а с последней награды победителю (ГП Нидерландов 2017) прошло целых 45 гонок.

Единственный период, который может сравниться с этим упадком — 2011 — 2012 годы в заводской команде Ducati. Доктору не удалось выиграть ни единого заезда, из 35 попыток только 3 закончились подиумами. Когда он вернулся в Yamaha, его конкурентность немного выросла, хотя за весь сезон 2013 Росси победил только в Ассене и закончил его 4-м.

На пресс-конференции ГП Малайзии Валентино признал, что 2019 год невозможно оценить иначе, это действительно самый слабый сезон из тех 14, что он провёл в заводском проекте Yamaha. В лучшую сторону от периода Ducati его отличает только то, что М1 является подходящим байком для Доктора. Например, в минувшее воскресенье он лидировал в начале гонки на Филлип-Айленде, которое было его 400-м выступлением в гранприйной карьере. Валентино было приятно на несколько минут обставить всех соперников, но подобные эпизоды в 2019-м крайне редки:

Это правда, он худший и по чемпионатному положению, и по числу подиумов и очков. Но это не как в годы Ducati, потому что у меня другие проблемы. Я очень сильно мучаюсь из-за скорости на прямике, потому что я очень медленный по максимальной скорости.

Я часто мучаюсь из-за [ухудшения] задней шины, так что мне трудно во 2-й части гонки, но связь с байком неплохая. То есть [2019-й] немного лучше самых трудных сезонов с «Дукати», я определённо получаю больше удовольствия и могу быстрее ездить, но в будущем стоит постараться стать конкурентнее.

Кризис Хорхе Лоренсо в Honda — испанец финишировал в Австралии на последнем 16 месте, в зачёте MotoGP он 19-й — можно сравнить с выступлениями Росси в Ducati. Хотя результаты Доктора смотрелись лучше — 2011 год он закончил 7-м, 2012 год 6-м, — эти случаи объединяет полное непонимание мотоцикла:

В «Дукати» я попал в положение, которое в каком-то смысле напоминает Хорхе. С первых тестов доверие к передку сильно упало. Тот байк никак не сочетался с моим стилем езды. Мы с [директором Ducati Corse] Филиппо Прециози много работали, сменили раму, отказались от монокока… Мы много чего перепробовали. В моём случае мне пришлось вернуться в «Ямаху», чтобы снова конкурировать.

Текущий договор с Yamaha подразумевает еще 1 сезон Росси в MotoGP. Как заметил 40-летний итальянец на Сепанге, 2 года назад он принял рискованное решение задержаться в чемпионате. С точки зрения гоночного наследия уйти на пенсию после 2017-го было разумнее, ведь в том сезоне он последний раз выиграл гонку. И всё же Росси не был готов расстаться с любимым делом, которое доставляет удовольствие. Но ездок #46 не побеждал ни в 2018-м, ни в 2019-м. Его образ несколько поблек:

Наверное, я повторяюсь, но несколько лет назад надо было решать: или я ухожу на вершине, чтобы потом говорить, что если б дальше гонял, то конечно продолжал бы выигрывать, или сделать это потом, рискуя попасть в трудный момент. И тогда, в 2018-м, я выбрал 2-й вариант. Даже в тот момент я знал, что иногда не всё будет работать, но я рад, что продолжил.

Сильвано Гальбусера трудится шеф-механиком Доктора последние Гран-При. Нагрузка 19-этапного чемпионата стала чересчур серьёзной для 63-летнего специалиста, но главная причина в другом: у Гальбусера закончились идеи по настройкам байка.

Гонщик не связывает повторение препятствий только с шеф-механиком, но он, вероятно, часть проблемы, из-за которой #46 Yamaha испытывает сложности с износом шин и максимальной скоростью, которых нет у молодых коллег Валентино — Маверика Виньялеса и Фабио Квартараро. По этой причине в 2020-м бригаду Доктора возглавит Давид Муньос, с которым ученик Академии VR46 Франческо Баньяйя в прошлом сезоне выиграл чемпионат Мото2 в команде Sky Racing VR46:

У нас давно одни и те же проблемы. Всё-таки, то что происходит на треке — это смесь мотоцикла, гонщика и команды. Мы не очень конкурентны с тем, что у нас есть. Надо было что-то менять. Не то что бы я взбудоражен, но я правда хочу узнать, как работает инженер нового поколения.