Довициозо «поражен» отставанием от Маркеса

Андреа Довициозо стал в Австралии вице-чемпионом MotoGP, повторив достижение 2 предыдуших сезонов. Итальянец лучший в премьер-классе после непобедимого Марка Маркеса, однако поводов для радости этот сезон практически не даёт.

В 2019 году он выиграл этапы в Катаре и Австрии, но в Малайзию пилот Ducati Team приехал со 135-очковым отставанием от Маркеса. На пресс-конференции в Сепанге Довициозо назвал такую разницу «нелепой». В минувшее воскресенье испанский соперник выиграл на Филлип-Айленде 11 заезд сезона, в 5 заездах он был 2-м, и остался с баранкой в США в момент, когда отъехал от ближайщего конкурента почти на 5 секунд.

Repsol Honda почти догнала Ducati Team в командном зачёте. Это последний титул MotoGP, который может в этом сезоне взять красная команда, но накануне Малайзии у неё лишь на 1 балл больше. Сохранить шансы, когда соперник только что выиграл 5 гонку подряд, очень тяжело. Довициозо остаётся надеяться на свой рост и улучшения Ducati, чей новый прототип дебютирует на ноябрьских послегоночных тестах в Валенсии:

В этом чемпионате все работают по-максимуму, безотносительно результата. И мы так и продолжим, будем прикладывать усилия. К этому моменту трудно узнать, что на самом деле надо делать, ведь отрыв [от Марка] нелепый. Это как-то слишком. Поразительно, какое расстояние нас разделяет.

Возможно всё, ведь 2 последних года мы чаще бились, так что думаю, у нас есть шанс вернуться и снова биться, но как всегда, каждый год истории разные.

Я думаю, к этому моменту все беспокоятся, так как трудно точно узнать, что надо делать. Я знаю, что мне хотелось бы иначе, но чтобы это сделать, получить это за счёт байка, моего стиля, все так упорно трудятся.

Когда множество людей, инженеров прикладывают большие усилия, может выйти всё. Мы поднажмём, а в этот момент трудновато, но у всех то же самое.

Победитель 6 гонок 2017-го и 4-х в 2018-м потерял прежнюю силу. Итальянец много раз в этом сезоне чувствовал, что его продуманный контроль износа задней шины не имеет такого значения, как раньше. Более выносливые шины Michelin лучше выдерживают гоночную дистанцию. Во 2-й части заездов Андреа всё еще быстр, но пока покрышки свежие, его скорость оставляет желать лучшего:

У нас нет той же скорости, как год назад. Речь о настоящей скорости на практиках и в начале гонки, когда шина новая. Из-за этого мы правда в трудном положении, так как не можем составить хорошую стратегию. Когда жмёшь в начале, нет скорости, и всё превращается в проблему.

Это и происходило, и во многих гонках у меня получалось самому правильно их контролировать. И поэтому у меня получалось сохранять спокойствие, когда у меня не было темпа в начале гонки.

У меня получалось правильно ехать, и в конце получалось ставить такие же времена, то есть в конце у меня получалось набирать секунды и позиции. Нам не это нужно, нам надо лучше.

Маркес выиграл чемпионат в Таиланде, Довициозо защитил вице-чемпионский статус. Судьбу 3 места решают напарник Довициозо Данило Петручии, Алекс Ринс на Suzuki, Маверик Виньялес на Yamaha. Также математический шанс есть у Валентино Росси, Фабио Квартараро и Джека Миллера. Андреа видит Виньялеса победителем в этом споре:

Будет интересно до конца. У Ринса взлёты и падения, про Петруччи никогда точно не знаешь. Зависит от условий, но он конечно постарается. 2 «Ямахи» очень сильны и будут рядом. Я думаю, эта битва может сделать гонки интересными. Я думаю, Маверик. Хотелось бы Данило, но 2 последних трека будут дорого ему стоить.