#фотоGP: Филлип-Айленд — место, где умирает надежда

Заводская команда, замыкающая пелотон с обеих сторон — редкое явление в MotoGP. Сейчас эту роль играет Repsol Honda. Что для одного — год нового чемпионства, для другого — год краха. Гонка на Филлип-Айленде показала всю глубину пропасти между Марком Маркесом и Хорхе Лоренсо на одинаковых Honda RC213V: первый добился 11 победы сезона, второй приехал через 66 секунд на последнем месте.

Такого контраста чемпионат не видел 11 лет. Чемпион Ducati Кейси Стоунер в 2008 году был бесконечно впереди нового напарника Марко Меландри, как сейчас Маркес впереди Лоренсо. Лучший независимый ездок 2005 — 2007 годов, имевший опыт вождения Yamaha и Honda, превратился в невидимку, когда стал выступать на Desmosedici GP8.

Следующая версия чемпионского байка-2007 вышла еще сложнее предыдущей. Освоение итальянской ракеты Меландри закончилось полным провалом. У итальянца были схожие препятствия, как у Лоренсо в Honda: Ducati не реагировал на многочисленные варианты развесовки в пользу заднего колеса или переднего, эксперименты с эргономикой и стилем вождения. На любых комбинациях, на всех шинах и при всякой погоде Марко был одинаково медленным. Мотивация и доверие к байку таяли с каждой гонкой.

В 2008 году пилот #33 почти всегда проигрывал более 40 секунд на таком же мотоцикле, который Стоунер ставил на поул-позиции (9) и доводил до побед (6). Самыми крупными провалами Меландри были ГП Франции (+1 круг), Великобритании (+90 секунд), Индианаполиса (+81) и Австралии. В последнем случае Марко уступил победившему Стоунеру 71 секунду, и как Лоренсо в это воскресенье, тоже финишировал позже всех.

Если у гонщика нет доверия к мотоциклу, ходовой, ветреный и силовой Филлип-Айленд это обязательно выявит и углубит. Робкие надежды Лоренсо на дальнейшее ускорение после 40-секундного проигрыша на ГП Японии не сбылись, он продолжает вписывать в историю неестественные для 3-кратного чемпиона MotoGP разрывы от побед. 11 лет назад вице-чемпион MotoGP Меландри чувствовал нечто похожее.