Aprilia RS-GP впервые лидировала благодаря Ианноне (6 место)
В блеклом дебютном сезоне Андреа Ианноне в Aprilia Gresini зажглась звезда — ею стало выступление на ГП Австралии. Гонщик, курсирующий в 2019 году между 10 и 17 местами на проблемном прототипе RS-GP, показал на Филлип-Айленде боевое выступление в лучших традициях самого себя. В течение первых 7 кругов Маньяк держался в ведущем трио, побился с Валентино Росси, Кэлом Крачлоу, Мавериком Виньялесом, Марком Маркесом, и даже ненадолго стал первым во всём пелотоне.
Вскоре вперёд вышел Виньялес и увёл за собой Маркеса и Крачлоу. Шансы Ианноне выиграть эту гонку быстро растаяли, однако ему удавалось держаться в следующей группе. Пилот Aprilia с большим трудом проезжал прямик Филлип-Айленда и становился лёгкой добычей для мощных Ducati Андреа Довициозо, Джека Миллера, Франческо Баньяйя и даже пары Suzuki под управлением Алекса Ринса и Жоана Мира.
Ианноне всё же удержал 6 место в 15,2 секунды от победы и всего в 0,8 от подиума. Он едва успел финишировать, как через 0,014 секунды черту пересёк собиравшийся его обойти Довициозо. Маньяк добился лучшего результата в 2019-м благодаря своим особым отношениям с Филлип-Айлендом (3 место в 2015 году на Ducati и 2-е в 2018-м на Suzuki). Кроме того, минусы RS-GP — низкая надёжность, медленный выход из крутых поворотов, невысокая максимальная скорость — на этом уик-энде почти не проявлялись:
У нас была правда хорошая гонка. Я выложился на 150%, если хотите. С первой практики была хорошая связь. Очевидно, есть несколько аспектов, которые на этом треке сыграли нам на пользу, вроде отсутствия резких разгонов и торможений. К тому же двигатель здесь не играет такой большой роли, но ясно, что на прямике у нас не было преимуществ, я там часто терял позиции. Но у нас нет разгонов из медленных поворотов — всё это помогало, и мы показали хорошую гонку.
Мне было здорово. RS-GP ни разу в гонках не ездил впереди всех. В ранней части гонки у меня даже получилось первым проехать финишную черту [улыбается]. Кадры с «Априлией» впереди всех должны придать мотивации и надежды, то есть мы должны этим подзарядиться.
Мы сокращаем разрыв. Хочу поблагодарить всех ребят из Ноале. Я знаю, они упорно трудятся над новым байком. И очевидно, надо упомянуть нашего президента Коланинно, которому я передаю свои благодарности.
Это мой первый год в «Априлии», и 6 место в этой гонке — это правда хорошо. К тому же на уик-энде у нас не было никаких проблем. Были очень интересные битвы. К тому же мы ждём кое-какие новинки.
Благодаря быстрому выходу из последнего виража на старт-финишный прямик Aprilia успевала неплохо разгоняться относительно других треков MotoGP. И всё же потери были ощутимыми для Ианноне:
Очень жаль столько терять на прямике, потому что думаю, я бы привёз домой подиум, мы могли дотянуться. К сожалению, на последнем круге меня задел Ринс и сломал крыло, так что до финиша я доехал на разбалансированном байке. Обидно, потому что если б мы попали на подиум, это было бы большое удовлетворение, но мы не сдаёмся.
Австралийский уик-энд по сравнению с остальным сезоном был сказочно хорош. Ианноне сомневатся, что через неделю в Малайзии повторится подобное:
Не сомневаюсь, на бумаге это сложный трек, ведь там постоянные разгоны и торможения, и много прямиков. Тут уже было видно, что мы много теряем. В Малайзии надо это учитывать.
Дата: 28.10.19
Источник: GPOne