Миллер (3 место): Неожиданный подиум, но отказываться не стану

Джек Миллер наконец попал в мишень, которая ускользала несколько лет. Австралиец, выступающий в MotoGP с 2015 года, выиграл 1 гонку (Ассен-2016) и еще несколько подиумов, но до этого дня ни разу не был призёром ГП Австралии. Сегодня он им стал. После 6 победы подряд Кейси Стоунера на Филлип-Айленде в 2012-м Миллер стал первым австралийским призёром домашнего Гран-При.

У пилота Pramac Racing, который выступил в образе «рыцаря в сияющих доспехах», была не очень выгодная стартовая позиция, однако он не спешил. 9 место он разменял на 7-е, но через 5 кругов вернулся, откуда начал, так как его прошли Алекс Ринс и Андреа Довициозо. Ведущая группа Маверика Виньялеса, Марка Маркеса и Кэла Крачлоу стала пропадать вдалеке, но и это не заставило Миллера взвинтить темп. Австралиец собирался приберечь шины для конца заезда.

На последнем круге Джек пытался отбиться сразу от нескольких соперников, в том числе от напарника Франческо Баньяйя. Он воспользовался ошибкой Довициозо во 2 повороте последнего круга и стал 4-м. Когда Миллер-Триллер проехал холм поворота 9, увидел столб пыли в гравийной зоне — это разбился Виньялес, чья атака на Маркеса ничем хорошим не закончилась. Австралиец разволновался, так как неожиданно попал в призовую зону с 7 байками на хвосте.

Он держал внутреннюю оборонительную траекторию в 2 последних поворотах и защитил подиумный результат на последних метрах, так как Баньяйя уступил всего 0,055 секунды. Миллер проиграл победителю Маркесу 14,499 секунды, и заработал 3 приз в 2019 году:

Не могу не поблагодарить команду. Это был трудный, пытливый уик-энд. Не только из-за изнурительного пиара и всякого такого, но и отвратной погоды. Четверг был поразительным, пятница оказалась ахинеей, а суббота потом вышла еще хуже. Слава богу, круг замкнулся и у нас получилось провести хорошую сухую гонку. Ребятам пришлось работать сверх меры, очень сильно сверх меры, чтобы собрать достойную настройку при нашем ограниченном времени.

Если не было дождя, то был ветер, знаете ли, так что было невозможно просто так наматывать круги, потому что они перемежались ливнями. Правда нельзя было выехать и провести длинный выезд, так что ребята выполнили поразительную работу. Не могу их не отблагодарить, и я не ожидал, что буду на подиуме, но отказываться не стану.

Джек до последнего не был уверен, что ему принесёт жесткая задняя шина. Данило Петруччи на другом Ducati с такой же шиной выбыл из заезда уже во 2 повороте, когда байк ушел в занос и подкинул итальянца в воздух. Это произошло на глазах Миллера и заставило его понервничать:

На решетке я видел, как ребята ставили мягкие шины [назад]. Я подумал: эй, они довольно смелые. Потому что на тренировках я почти не ездил на мягких, но у меня износ задка был чересчур высоким. Я гадал: или соперники гораздо лучше обращаются с дросселем, или они надеятся на дождь, и через несколько кругов и так поменяют байки.

В конце я думал, мне светит только 4 место. Сначала я выжидал, потому что у Данило была огромная верховка после старта. Я немного нервничал, потому что у него как и у меня сзади стояла жесткая. Когда я заехал в тот поворот 2, у меня тоже заскользил задок, но я смог его отловить разгоном и выпрямил аппарат силовым скольжением. Меня вынесло и я потерял несколько позиций. Но у Данило было правда дикое падение. Я слышал, он не покалечился — это радует.

Осторожная стратегия окупилась в самый нужный момент. Миллер опередил всех, кто претендовал на 3 место, в том числе Довициозо. Коллега из Ducati Team сам чуть не попал на подиум, пока его не подвела задняя шина на последнем круге. Дови едва избежал аварии:

Я отсиживался, чтобы двигаться шаг за шагом. Валентино на старте откручивал до упора и сделал большой отрыв. Я думал, он правда стремится, но затем он начал ко мне возвращаться, «Априлии» начали возвращаться. Да и Ринс прошел меня в повороте 2, ехал впереди где-то 10 кругов, и затем начал возвращаться.

Передо мной был Дови, и я подумал: мы можем фланировать до конца, но за 10 оставшихся кругов прошел Пекко, и он действовал. Скажем так, для меня это была лишняя мотивация, потому что это твой напарник, молодой напарник-новичок здесь на Филлип-Айленде… Я думал, он сожжет [резину] где-то за 3 оставшихся круга, но он выбрался вперёд и начал поднимать темп. Я смог поднажать и снова нагнал его. Я обогнал его в предпоследнем повороте.

Меня удивил Дови, когда обошел в повороте 1, но было видно, его задняя шина уже всё, потому что при проезде поворота 2 у него чуть не было верховки. У меня получилось пройти его по внутренней.

Когда я проехал поворот 9, увидел пыль, и вероятно, у меня «чуть-чуть» подскочил пульс, на 50 ударов в секунду! Я типа: ах, теперь я на 3-м. [Я себе говорил] Изнутри, изнутри, изнутри, и как проехал 2 последних поворота, включил [картографию на] полную мощность, чтобы убедиться, что никто меня не пройдёт на последнем прямике.

Вообще не хочется смотреть, как кто-то разбивается, особенно вот так, за несколько поворотов до конца, но что есть, то есть.