Виньялес: В смешанных условиях я стал гораздо лучше
Маверик Виньялес рад, что в квалификации ГП Японии показал четвёртое время (1:46.090, + 0,327). Днём ранее испанец был вторым по скорости после Фабио Квартараро, но утром субботы, когда трек Мотеги несколько часов поливал сильный дождь, он засомневался. Тем не менее, Маверик был быстр и на мокром асфальте, и на высыхающем, когда закончил четвёртым СП-3 и вторым СП-4.
Гонщик Monster Energy Yamaha MotoGP на решетке встанет за спинами Франко Морбиделли и Фабио Квартараро — дуэта из Petronas Yamaha SRT. Заводскому пилоту «не к лицу» проигрывать коллегам из спутника, однако Виньялес доволен, что в квалификации оказался рядом. Гонщик, собравший три приза за четыре последних Гран-При, близок к еще одному подиумному результату. Более того, #12 собирается полностью выложиться ради победы:
Я очень счастлив. Мы всегда мучились в таких [смешанных] условиях. Я никогда не был быстрым, но сегодня было очень хорошо, очень удобно. Особенно хорошо мне было в смешанных условиях на дождевых шинах, как в Арагоне. В общем, также доволен СП-3, которая была мокрой. Остаётся только дальше улучшаться. В общем, очень хорошо.
Поул Маркеса? Он здорово поработал. Мне же очень важно было на решетке попасть на первый-второй ряд. Мы смогли стать первыми на втором, так что уже сделан шаг к гонке.
Победа? Постараюсь. Я до последнего круга буду биться с тем, что есть.
Прогресс по прототипу 2019 года виден во всех условиях. На последнем М1 Виньялес на мокром асфальте чувствует себя увереннее, чем в 2017-м и 2018-м:
Это правда, утром помокру мне было очень хорошо. В некоторых аспектах мне немного не хватало, но сейчас я гораздо лучше езжу, гораздо увереннее и гораздо лучше, чем в прошлые годы.
Вместе с Морбиделли и Квартараро райдер #12 сделал так, что на квалификации ГП Японии в топ-4 вошли три Yamaha. Мак рад за себя и напарников:
Мы делаем скачок вперёд. Рад, что Морбиделли быстро ездит — это больше данных и больше вариантов [настройки байка]. Но как я сказал, я счастлив, и счастлив, что стал четвёртым в условиях, за которые всегда расплачивался, и что мы сильно улучшились. На СП-4, когда я поставил слики [на сохнущем треке], оказалось гораздо лучше, чем в другие разы.
Мотеги — единственное кольцо в MotoGP, где в обязательном порядке должны использоваться передние тормозные диски диаметром 340 мм. У команд нет права ставить вместо них 320-миллиметровые из-за четырёх прямиков и узких поворотов, которые очень сильно нагревают тормоза. У Маверика подобных сложностей нет:
Пока у меня не было проблем. Помокру я даже замечал, что они немного холодные. Посмотрим, но в гонке из-за насыщенности [торможений] с этим аспектом всегда немного мучаются.
Дата: 19.10.19
Источник: Motorsport