Росси: Когда столько быстрых «Ямах», есть плюсы и минусы

Лишь 10 место досталось Валентино Росси на квалификации ГП Японии. Со временем 1:46.558 (+ 0,795) гонщику Monster Energy Yamaha MotoGP не удалось побороться за что-то интересное. СП-4 он завершил пятым, когда асфальт Твин Ринг Мотеги заметно высох после утреннего ливня. К моменту К-2 положение должно было снова улучшиться, считал Росси, но этого не произошло. Его ограничивал аспект, который пока не удаётся победить — стабильность торможения:

Мы оказались в трудных условиях. На СП-4 я смог стать довольно быстрым, да и на квалификации у нас получилось уменьшить времена, хотя условия были неидеальными. Увы, мне не хватило несколько десятых, чтобы встать поближе на решетке, так как я не был хорош на торможении. Конечно, были участки, где я мог быть конкурентнее.

Я ждал большего, потому что на СП-4 я был не так плох. Но что есть, то есть. Ждём завтра, [какие будут] условия, потому что вроде как будет полностью сухо.

Вчера мой сухой темп был не так плох, но нам надо поработать, конечно, и улучшиться.

У Валентино остаётся воскресная разминка, чтобы повысить шансы в гонке. Из-за 10 стартового места у него трудная задача — нужно совместить хороший старт и найти больше скорости для сухих условий:

Мы очень-очень близко, и вчера темп посуху был хорош. Сегодня довольно сухо, но условия трудные для всех, так что надо понять, можно ли завтра чуть-чуть улучшиться, и хватает ли мне темпа, чтобы отыграться.

На японском уик-энде Росси решил изменить технику торможения. Он старается тормозить плавнее, чтобы  вилка медленнее сжималась и байк не терял траекторию. Вместо трёх пальцев правой руки Доктор теперь использует два, прикладывая к рычагу усилие поменьше. За пару дней на старт-стоповом Мотеги 40-летнему экс-чемпиону MotoGP тяжело изменить давнюю привычку:

Здесь очень важны тормоза. На деле, с ними не совсем всё как надо, поэтому надо что-то пробовать. Как вам хорошо известно, я изменил стиль, чтобы лучше замедляться. Конечно, я наделся чуть ближе встать на решетке.

Это трудная работа, но мы стараемся. Сегодня на торможении я не был фантастическим, но в остальном, в целом по настройкам мы все очень близко.

Молодые напарники по Yamaha оставили Доктора далеко позади. Его протеже и воспитанник гоночной Академии VR46 Франко Морбиделли уйдёт в гонку вторым, Фабио Квартараро — третьим, напарник Росси Маверик Виньялес — четвёртым. Пилот #46 заметил, что динамика Квартараро — сейчас это второй лучший квалифаер 2019 года после Марка Маркеса, — вынуждает другие «камертоны» стараться предельно упорно:

Конечно, в таком положении есть плюсы и минусы. С технической точки зрения хорошо, что другие «Ямахи» быстры, потому что можно понять больше вещей. Это большой вызов, ведь у «Ямахи» все гонщики быстры, и поэтому внутри идёт интересное соревнование. Когда у новичка Квартараро такая динамика, вообще-то все выдают максимум, но это тяжело.