Довициозо: 2019-й показал, как сильно нам нужно улучшиться в поворотах

Андреа Довициозо проводит странный сезон. Удивительно, но с точки зрения очков сезон 2019-го года имеет все шансы стать лучшим в карьере итальянца. Пилоту Ducati нужно заработать всего лишь 47 очков за 4 предстоящие гонки, чтобы поднять планку, установленную в 2017-м году — 261-о очко.

Но в то же время текущий сезон несомненно можно назвать одним из труднейших в карьере Дови, поскольку Маркес не дал ему даже шанса на борьбу за чемпионский титул, который ДесмоДови так вожделеет.

Тот факт, что этот сезон может стать моим лучшим, не очень радует, если учитывать разрыв между мной и Маркесом. Этот год был очень важен [для нас]. Сказать, что он стал для нас ледяным душем, было бы слишком… Но он дал нам [свежую] идею.

Маркес сделал шаг вперед и не позволил нам побороться. Я был близок [к нему] до Барселоны, но после я не мог ничего поделать.

Чему ты научился в 2019-м?

Этот год показал нам, как сильно нам нужно улучшиться в средней части поворотов. В прошлых сезонах мы добивались большего относительно наших конкурентов, когда речь шла о контроле определенных вещей. Поэтому мы были сильны и наши ограничения в средней части поворотов проявлялись менее заметно. Просто мы были намного лучше в других областях.

Сейчас абсолютно каждый улучшился в области, в которой у нас в прошлом было преимущество, и это заставляет нас беспокоиться. Возвращение Yamaha означает, в борьбу за высокие позиции включатся еще четыре мотоцикла. Ринс тоже на подъеме. Поэтому, когда ты не особо силен в гонке, запросто можешь оказаться на шестом или седьмом месте.

Не станет ли очередное второе место для тебя скорее разочарованием, чем наградой?

Я надеялся побороться за титул, так что это определенно тяжело. Сложная цель, но я хочу достичь ее. В этом году у меня был феноменальный старт сезона.

Маркес сказал о намерении тестировать новые детали для сезона 2020-го года в последних четырех гонках. Что скажешь об этом? Будешь ли делать то же самое?

Он делает все правильно. На самом деле, он уже протестировал много деталей. Мы проделываем похожую работу в Ducati, но это не является основополагающей гоночных уик-эндов, так как у нас немного нового материала. Я работаю над тем, чтобы достичь максимум на каждом уик-энде, но мы не забываем думать о долгосрочных перспективах. Мы занимались этим [тестированием деталей для сезона 2020-го года] некоторое время, когда поняли, что чемпионат уже упущен.

По итогам первого дня ГП Японии Андреа занял четвертую позицию и уступил 0.650 сек. В целом, пилот Ducati доволен стартом, но разочарован из-за возникших днем трудностей:

Мы провели хорошее утро и отличный старт уик-энда, но днем было трудно из-за условий. Температура упала и заднее колесо перестало работать идеально. Речь о той же задней покрышке, что мы использовали утром. С жесткой резиной ситуация обстоит еще хуже. Разочарован, потому что мы не можем работать на пределе, но потенциал есть.

Мы входим в большую группу гонщиков, обладающих хорошим темпом. Очень много гонщиков обладает хорошей скоростью здесь. Но, я думаю, у нас есть запас для прогресса. Пока что мы не успели попробовать всего, что хотели.