Лоренсо: Когда я подписался на Honda, ждал гораздо большего

Хорхе Лоренсо в нескольких шагах от завершения самого слабого сезона в карьере MotoGP. За 12 сезонов он еще не падал на 19 строку личного зачёта. Именно на ней пилот Repsol Honda находится на момент ГП Японии. В 2019 году испанец не поднимался выше 11 места, он пропустил 4 гонки из-за травмы 2 позвонков на ГП Нидерландов, чем усложнил и так медленное освоение прототипа RC213V.

Несмотря на это, Лоренсо не хочет отказываться от 2 сезона в гараже, который он делит с 6-кратным чемпионом MotoGP Марком Маркесом. Почти целого сезона не хватило Спартанцу, чтобы понять, как соперничать с таким напарником. Но гонщик убеждён, если его больше не будут беспокоить травмы, к нему вернётся требуемая форма и решительность — факторы, которых сейчас остро не хватает. 2020 год может стать поворотом к лучшему:

Моя задача, моя идея — завершить [весь] мой договор с Honda.

Когда я впервые подписался на «Хонду», ожидал гораздо большего. Может, не обязательно битвы за чемпионат, но не результатов, которые я сейчас получаю.

В Арагоне [год назад] я покалечил ступню, затем в Таиланде травма руки, затем на предсезонке травма ладьевидки. В Катаре я сломал ребро, и затем в Ассене сломал спину, то есть я ни разу не ездил на этом байке на 100%. Это оказало большое влияние на мои результаты.

Со спиной лучше, каждую неделю ощущаю мелкие улучшения, но это очень долгий процесс. Это восстановление такое медленное…

Мотеги — трек, где Лоренсо побеждал в 2009, 2013 и 2014 годах. Но сейчас статистика времён выступлений за Yamaha гонщику #99 не поможет. Разрывы по времени на последних Гран-При намного превышают ожидания и Лоренсо, и Honda. В Таиланде испанец дошел до 54,7 секунды. Ему недалеко до минутного барьера, и всё же бригада Хорхе не знает, как настроить мотоцикл, чтобы отставание сокращалось, а не росло. Последние идеи по изменению развесовки были чем-то средним между плохим и очень плохим компромиссом:

Мы пробуем разные настройки, но честно, когда хочется держака, теряется устойчивость передка. То есть в итоге ты вообще ничего нигде не набираешь. К этому моменту мы не нашли для меня нужных настроек. Будем дальше стараться, и посмотрим. Здесь у нас есть кое-что из старого, чтобы заново испытать — это может дать что-то большее.

Мотеги всегда был одним из моих любимых треков, особенно потому что асфальт очень плоский и цепкий — для моего вождения это всегда хорошо. Так что надеемся, здесь мы сможем взять результат получше, чем в Таиланде и особенно в 3 последних гонках, и побьёмся за очки, и что станем гораздо быстрее.

Гонщик #99 даже не знает, с чего начать настройку мотоцикла, сказал на передаче Sport und Talk aus dem Hangar-7 после тайского ГП Штефан Брадль. Такое впечатление у тест-пилота Honda сложилось после посещения технической летучки на ГП Арагона. На нём Лоренсо финишировал 20-м — на самом низком месте за карьеру MotoGP. Испанец сомневается, что Брадль произнёс именно эти слова:

Такие заявления всегда надо разбирать под микроскопом. При таком количестве СМИ они берутся из первоисточника, изменяются, и вы правда не знаете, что сказал Штефан. Как и в случае с Альберто [Пучем], в этом нет ничего необычного. Это его мнение, но главное — мы знаем не то, что именно он сказал, а что написали, что не всегда точно совпадает со словами гонщика.

Ясно вот что: результаты нехорошие, мне неудобно на байке, нет явного прогресса. И об этом говорю не я, а результаты. Такова действительность.

Судя по результатам, спустя 16 лет Лоренсо вернулся на уровень, с которого начинал в Гран-При. 15-летний дебютант GP125 2002 года закончил сезон на 21 месте. Его карьера грозилась закончиться, едва начавшись. Впрочем, настолько низкие показатели будут угрожать карьере любого гонщика на любой стадии карьеры. Мысли о хорошем — единственное, что поддерживает желание Хорхе продолжать гонять в MotoGP:

Позитивное мышление — лучшее, что можно выбрать в жизни. Даже если профессиональное положение сложное — я сейчас в таком положении, — другого пути нет. Стараюсь дальше бороться, дальше пробовать новые вещи на байке, чтобы улучшить связь, и стараюсь понимать новые способы извлекать больше динамики из байка.