Доменикали: Гонщики не виноваты в слабостях Ducati

О статусе 2-й силы MotoGP после непобедимой связки Марк Маркес/Honda несколько лет назад в Ducati могли только мечтать. Сегодня это действительность: Андреа Довициозо за рулём Desmosedici был вице-чемпионом 2017 и 2018 годов, и может сделать это в 3-й раз. На ГП Таиланда итальянец проиграл Маркесу титул, так как отпустил его на 110 очков, когда отыграть можно не более 100, однако сам он на 48 опережает Алекса Ринса за 4 гонки до конца. Это неплохие гарантии для Десмо Дови.

Кроме 2 побед Довициозо в Катаре и Австрии, 1 победу Ducati Team добавил Данило Петруччи, первым проехав под флагом ГП Италии. Это единственная команда в сезоне 2019, побеждавшая в полном составе. Председатель марки Клаудио Доменикали в разговоре со Speedweek назвал это хорошими результатами. Но у основного соперника они еще сильнее. Ducati почти проиграла Honda кубок конструкторов (между ними 77 очков), и едва опережает Repsol Honda в чемпионате команд (на 19 очков):

За 4 гонки до конца рановато [подводить итог], но мы точно много чего увидели. Мы — компания, чьё место в соревнованиях. Раз так, наша основная цель — выигрыш чемпионата. Однако в этом году мы не выиграем.

Баланс положительный, если посмотреть вперёд и назад. На Мире 22 гонщика, так что давайте посмотрим, что делают Маркес с «Хондой», и затем что делают другие. У нас в команде 2 гонщика, которые в этом году выигрывали гонки в MotoGP. Даже у «Хонды» при Марке нет 2 гонщиков, которые выигрывали гонки. Это значит, мы были хороши. Достаточно хороши? Нет, потому что иначе отработали бы лучше, и в плане разрыва в чемпионате тоже.

Honda уезжала победительнецей с 9 этапов из 15-и, включая последний в Таиланде, где Маркес стал чемпионом MotoGP.  Тем временем у Ducati всего 3 успеха. Доменикали замечает, все достижения Honda — это достижения Маркеса. У красной команды побеждали оба. Как бы ни было, за 16-летнюю историю Desmosedici был лучше всех всего раз: в 2007 году Кейси Стоунер стал чемпионом MotoGP вместе с командой и маркой. Доменикали не дал точного ответа, от чего больше зависят показатели Ducati — от техники или людей:

Я разделяю такие вещи. [Задумчиво] Наполовину байк и наполовину гонщик. У нашего мотоцикла есть особое качество, потому что он спроектирован вокруг мощной динамики и мощности двигателя. «Дукати» с рождения такой, когда вспоминаешь Лориса [Капиросси] в 2003-м. В Барселоне на последней тестовой сессии перед открытием сезона люди правда не понимали, что происходит. Над нами смеялись, потому что мы пришли из мирового Супербайка. Но затем Лорису поставили квалификационную шину и он показал быстрейшее время. И паддок замолчал.

Японцы строят мотоциклы и делают большой упор на водимость. У нас же на 20 л.с. больше, чем у остальных. В первой гонке у нас был первый подиумный финиш. Ни один другой завод не повторил такой дебют, именно потому что мы с самого начала очень сфокусировались на динамике двигателя. Даже сегодня у нашего байка есть такая небольшая черта — мы это видели в Арагоне на прямике.

Но и отрицательные стороны тоже есть. У байка великолепный разгон и он великолепен на торможении. У него большие силы, но и слабости тоже. Конкурентность основывается на этом равновесии сил и слабостей.

Оценить прогресс соперника №1 то же непросто. В лагере Honda нет другого гонщика, с которым в 2019 году можно сравнить Маркеса. Кэл Крачлоу, Такааки Накагами и Хорхе Лоренсо намного ниже в зачёте и без побед:

В этом году «Хонда» сильно улучшилась в плане мощности двигателя, но как мы видели, на байке может ездить только Марк

Нехватку конкурентности Доменикали разделил на 2 части. К 2020 году её нужно восполнить с обеих сторон: Довициозо и Петруччи должны еще больше работать над собой, и чтобы эти старания отразились на результатах, завод должен сделать из Desmosedici более управляемый мотоцикл. Этот байк позволяет биться за победы на «моторных» трассах и угасает там, где нужна проворность и высокая поворотная скорость. Это минимальные условия, чтобы по-настоящему бросить вызов такому исключительному ездоку, как Маркес:

Нам надо найти наши 50% качества, чтобы дать байку скорость в середине поворота и динамику на перекладках, которой нам сегодня не хватает. На этих участках трека мы так много теряем, что это неприемлемо. Гонщики не имеют к этому отношения. За эту проблему несёт ответность Борго Панигале.

50% должно идти от них, потому что им надо состязаться с Марком, потому что нам надо побить Марка. Если б Марка не было, мы выиграли бы еще 2 чемпионата. Это исторический факт, а не моя гипотеза.

На мой взгляд, у Марка великий талант, но не только он. Это гонщик, который анализирует и изучает, как себя вести. Гонщик, который по моему мнению изобрёл новую посадку на мотоцикле, свой ездовой стиль, как он поддерживает себя локтями и таким образом контролирует скольжение переднего колеса.

В нём точно есть смелость, но на одной смелости далеко не уедешь, потому что тогда ты падаешь по 20 раз и калечишься. Вероятно, физические тренировки тоже придают ему такую гибкость, включая мышцы. Он очень часто падает, но у него всегда получается «хорошо» кувыркаться. Это не совпадение, это тренировки, подготовка и изучение стиля езды.

По-моему, он относится к работе гораздо продуманнее и методичнее, чем кажется. Конечно, у него великий талант, потому что без таланта далеко не уедешь, но за ним должна стоять подготовка. Он так ездит на байке, что случайно так не получится. Здесь анализ, подготовка, понимание, как делать и как тренироваться, и опять, и опять пробовать.

Он непрерывно улучшается, даже сейчас понемногу. Это не только чистый талант. Он прокладывает путь. Талантов много, но я твёрдо верю в методику анализа и изучения других. Раньше все изучали Валентино [Росси]. Я уверен, тот, кто побъёт Марка — это тот, кто его лучше всех изучил.