Ducati, Suzuki и Yamaha размышляют, как побить Маркеса

Гонщикам, маркам и командам MotoGP, которые хотят выигрывать свои зачёты, не возможно не считаться с Марком Маркесом, Honda и командой Repsol Honda. Его появление в 2013 году в премьер-классе стало плохой новостью для всех желающих править в MotoGP. К такому количеству побед никто не может приблизиться: связка Маркес/Honda/Repsol Honda выигрывала в чемпионате тройные короны в 2013, 2014, 2017 и 2018 годах. На тайском Гран-При начали проявляться контуры очередного триумфа. Маркес запечатал личный титул MotoGP, у Honda уже есть 77 очков преимущества над Ducati, и Repsol Honda за четыре последних этапа нужно ликвидировать 19-балльное отставание от Ducati Team.

Другими словами, 2019 год в борьбе за титулы почти не отличался от того, с чем сталкивались другие игроки MotoGP в период 2013 — 2018. В следующем году всё начинается заново, хотя основная переменная этого уравнения не изменится: шестикратный чемпион премьер-класса двинется к седьмому титулу при поддержке Repsol Honda. Соперникам нужно придумать что-то большее. Издание Marca на прошедшем Гран-При спросило руководителей Ducati Team, Suzuki Ecstar и Monster Energy Yamaha MotoGP, что они намерены предпринять в 2020-м. Все ответы сопровождались вздохами, фырканьями и паузами.

Паоло Чиабатти отметил, в MotoGP вряд ли у кого-то есть «лекарство» от Маркеса, но Ducati может помочь своим гонщикам, если сделает более сильный мотоцикл, чем у Honda. У спортивного директора Ducati Corse сложилось мнение, что Маркесу в этом сезоне стало удобнее проводить гонки, чем в прошлом. С более мощным двигателем RC213V уменьшилась частота его падений на торможении, вождение стало менее экстремальным. В этой гонке вооружений Ducati хочет снова выйти вперёд.

Директор Suzuki Ecstar Давиде Бривио уверен, в его команде есть все элементы, чтобы биться за MotoGP — талантливые гонщики, хорошее финансирование и сильный мотоцикл. Вопрос в том, как этим лучше всего распорядиться. Алекс Ринс выиграл в 2019 году две гонки, как Андреа Довициозо на Ducati, и всё же между ними 48 очков разницы после Таиланда. За 15 гонок Ринс всего трижды поднимался на подиум. Suzuki нужно серьёзно поработать над повторяемостью сильных результатов.

Массимо Мерегалли согласен, что минимальное условие для битвы с Маркесом — стабильность. За Yamaha выступают семикратный чемпион MotoGP Валентино Росси, победитель ГП Нидерландов Маверик Виньялес (единственный успех Yamaha в сезоне) и восходящая звезда Фабио Квартараро. Иногда у «камертонов» получалось побеспокоить пилота Repsol Honda, но чересчур редко. Росси был сильнее коллег в начале сезона, затем лидером марки стал Виньялес, в Мизано и Бурираме с Маркесом соперничал Квартараро. Но их чередование ни к чему Yamaha не привело. На вершине зачёта по-прежнему Маркес и Довициозо, и даже Ринс, чья стабильность оставляет желать лучшего, бьётся с Yamaha за бронзовую медаль MotoGP.

Круговорот соперников испанца не мог не отразиться на результатах. Таиланд стал его девятой победой сезона, тогда как Довициозо, Петруччи, Виньялес и Ринс вместе собрали шесть.

На вопрос Marca «как побить Маркеса?» руководители главных конкурентов Repsol Honda ответили следующим образом.