Петруччи: Таиланд — самая трудная гонка MotoGP

Данило Петруччи во 2 половине 2019 года показал много невразумительных результатов и в квалификациях, и в гонках. Квалификации ГП Таиланда, наоборот, прошли с успехом. В пятницу Петруксу чуть-чуть не хватило скорости для прямого прохода в К-2, поэтому в не менее жаркую субботу (снаружи было +29) ему предстояло выполнить двойную работу.

Гонщик Ducati Team выиграл К-1 и показал 5 время в К-2 (1:30.522, + 0,803), обогнав всех «дукатистов». Такой шустрой субботы у Данило не было с ГП Италии, который он выиграл при старте 3-м. Многие этапы были испорчены из-за старта вне топ-10, и завтра у Петруччи есть шанс переломить отрицательную тенденцию последних Гран-При:

В К-1 за мной было много гонщиков, и они меня дожидались. На той попытке я ошибся, но знал, что есть скорость пройти в К-2.

Сегодня я счастлив, потому что вчера было как-то странно, но я знал, что на верном пути. Я был быстр и думаю, хорошо провёл квалификацию, но главное — завтра. Важно выйти вперёд, потому что я знаю: если ехать в группе, тормоза и шины слишком сильно нагреваются.

Это самая трудная гонка в календаре, и вероятно, в моей карьере. У меня нет темпа побиться за подиум, но можно прицелиться на топ-5. Будет трудная гонка, но я в любом случае расслаблен и уверен. Я хочу вернуться туда, где был в июле.

Частично последние проблемы Петруччи исходят от более жестких шин Michelin. Они разработаны как более долговечные, однако у гонщика #9 обратный случай — на них он скользит и быстрее изнашивает:

С какого-то момента сезона Michelin начал привозить шины, которые стали жестче, потому что они хотят, чтобы все составы протянули гонку. Из-за этого у меня больше проблем, чем у других гонщиков. И я медленно ищу, как приспособить стиль езды, чтобы конкурировать как раньше, но это непросто.

Несколько последних месяцев я сильно мучился с тягой [на выходе из поворотов], но правда еще в том, что наши соперники сильно выросли. Надо улучшиться там, где я теряю. И я это делаю, шаг за шагом.

Петруччи уверен, при 30-градусной тайской жаре и раскалённом асфальте всем нужно как можно нежнее обращаться с шинами. Ключом к хорошему результату станет безошибочный пилотаж:

У всех гонщиков проблемы с перегревом шин и тормозов. Наилучший контроль за ними будет фундаментом. На этом треке даже мелкая ошибка будет дорого стоить. Случиться может что угодно.

Фавориты? Гонщики «Ямахи» очень быстры, Маркес и Ринс тоже. Думаю, мы в «Дукати» скажем своё слово, но я не знаю, кто из этих гонщиков претендует на подиум. Посмотрим.