Лоренсо: Достижения Марка заслужены талантом, скоростью, рисками

До 2019 года в карьере Хорхе Лоренсо в MotoGP не было напарников, которым он не бросал вызов. Гонщик #99 на равных бился с Валентино Росси в Yamaha, без проблем опережал Бэна Списа, и спустя многие месяцы напряженного труда вышел на уровень Андреа Довициозо в Ducati.

Но в Honda между ним и Марком Маркесом пропасть, которая после травмы на ГП Нидерландов только выросла. В 15 совместных гонках не было ни одной, где Спартанец представлял угрозу Муравью. На ГП Таиланда Маркес может получить гранприйный титул №8. В коллекции Лоренсо их 5, и нового пока точно не предвидится. Такой статистике может позавидовать любой гонщик. В ней нет ничего случайного, сказал сегодня бывший чемпион MotoGP:

Счастлив за него, что он очень близок к достижению 8-го титула в чемпионате мира. Это громадина, так много мировых титулов… Но он полностью заслужил все эти титулы из-за своего таланта, скорости, рисков, на которые он идёт, и работы, которую делает, по моему мнению.

Я бы определённо хотел оказаться на месте Марка, чтобы можно было выиграть еще 1 мировой титул.

На вопрос, какой совет можно дать напарнику, Лоренсо ответил, что нужно сохранять терпение. В Таиланде Маркесу требуется набрать на 2 очка больше Андреа Довициозо, надув подушку безопасности до сотни баллов, и титул его. Если не получится, в 2019 году есть еще 4 Гран-При:

Всегда есть давление, потому что бывают времена, когда чем проще кажется, тем сложнее может быть.

Бригаду #99 очень озадачил провал на ГП Арагона, ведь Лоренсо показал худший результат в карьере MotoGP. В домашнем заезде он упал на 20 место с 46-секундным проигрышем победителю Маркесу. Как испанец ни старался, задняя покрышка начала умирать спустя несколько кругов. Изменением вождения от пробуксовок не избавиться, но могут помочь настройки мотоцикла, чтобы RC213V «присел» на заднее колесо:

Сам байк сейчас поменять нельзя — двигатель, шасси, или электронику. У нас нет никаких новых частей, но у нас есть идеи по смене настройки, чтобы чуть-чуть решить проблемы, которые у нас были в паре последних гонок, с тягой в конце гонки. Задняя шина у нас очень сильно теряет держак, и вероятно, надо будет чуть-чуть пожертвовать устойчивостью передка, чтобы набрать задний держак и не терять так много во 2 части гонки.

Спина, которую Лоренсо повредил при падении на ГП Нидерландов, за 3 месяца зажила настолько, что по-настоящему не мешает водить байк. Кроме того, в тренировки испанца после ГП Арагона вернулись поднятия тяжестей. До этого врачи не рекомендовали ему наращивать мышечную массу, так как нагрузки на спину и шею неизменнно приводили к их воспалению, обострению болевых ощущений:

Каждую неделю ощущаю улучшение спины, и это позволяет укреплять остальное тело, что очень важно. Так как мне всё удобнее [на байке] и спадает боль, я могу сильнее жать, особенно прикладывать больше веса, [использовать] мышечную массу и силу. В общем, надеюсь, мне станет удобнее на байке с большей силой.