Петруччи (12 место): Мне нужна помощь Ducati

Вторая половина сезона MotoGP приносит триумфатору ГП Италии Данило Петруччи одни разочарования. Результаты последних 5 гонок оказывались один другого хуже. Низшей точкой сезона у гонщика Ducati Team стало 8 место в Чехии, затем 9 место в Австрии. Дома на ГП Сан-Марино Петруччи опустил планку до 10 места, еще хуже стало на ГП Арагона. Он финишировал 12-м, проиграв 33 секунды победителю Марку Маркесу и 28,2 напарнику Андреа Довициозо.

К Петруксу вернулись проблемы, от которых он страдал в прошлые 4 года на Ducati — пробуксовки на скользком асфальте и неэффективное, инертное торможение. Итальянец связывает обе со своим весом (78 кг). Однако, во 2-й части 1-й половины сезона их удавалось обходить, поэтому Петруччи выиграл ГП Италии, восходил на подиумы ГП Франции и Каталонии, и стал лучшим «дукатистом» в Германии перед летними каникулами.

Бригада #9 знает, в чём проблемы, но не знает, как их решить. Решение определённо есть, так как на арагонском Гран-При 2/3 подиума составили пилоты Ducati — Андреа Довициозо и Джек Миллер. Команде Петрукса ничего не остаётся, кроме как устранить причины, которые мешают вернуться ему на уровень лидера команды Довициозо. Ради этого Данило собирается съездить на завод Ducati после арагонского Гран-При и обсудить с инженерами модификацию байка:

Нам тоже трудно понять, почему на некоторых треках я так далеко от Андреа. Если вы внимательно следили за гонками, я всё время был быстрым и близок к Андреа на треках, где «Дукати» была сильна в прошлом году. И наоборот, где «Дукати» мучилась в 2018-м, у меня очевидно больше проблем с использованием сильных черт моего вождения.

Андреа точно лучше меня приспосабливается к разным положениям. Я думаю, это зависит от моего стиля. Иногда он позволяет мне ездить быстрее Андреа, в каких-то других местах это проблема. Я старался сохранять спокойствие, но вчера, когда мы изменили байк, времена остались теми же.

В общем думаю, настал момент, когда нужно найти новую точку понимания меня и байка. Мне нужно идти ему навстречу, но и команда тоже должна помогать мне менять байк под мои нужды. Что она всегда и делает.

Впечатляет, когда видишь, что у Маркеса и Honda, наоборот, вообще нет проблем, похоже. Как считаешь, Ducati может его побить?

Надо улучшаться, но мы уверены, что Марка всё тяжелее и тяжелее бить. Андреа — очень сильный гонщик. Иногда я был близок к нему, но в другие разы он выставлял мне большой «счёт». Он заслуживает победы в чемпионате из-за своей отверженности, вождения, всего.

Ducati старается как может, и это лучший байк, какой они могут сделать. У них есть идеи, что улучшить, но потом, когда оцениваешь их на практике и смотришь, работают ли, нет особого времени. Революция не нужна. Нужна улучшаться во всех областях, вот и всё. Надо еще упорнее работать, потому что мы бьёмся с сильнейшим гонщиком в истории на очень сильном байке. Поэтому думаю, мы можем только это.

О чём думаешь, когда видишь, что больше не можешь биться за высшие позиции?

Команда старается. Мы все разочарованы еще и потому что каждый видит, что я тоже делаю всё возможное, чтобы что-то изменить, и ничего не меняется. Это худшее, чего можно пожелать. Я больше всех хочу вернуться.

На последних 2 Гран-При было так много проблем с держаком, и в этой ситуации моя проблема в том, что когда я начинаю наклоняться, я тут же чую, как задок начинает скользить, и я не могу достаточно быстро войти в поворот, мне нужно сильнее останавливаться. Потом я касаюсь газа, и само собой, чую скольжение из-за маленького держака. Всё связано.

У меня есть теория. Постараемся решить проблему [на заводе] в Болонье.

Так может, возвращение на треки с большим держаком сможет быстро изменить положение?

В таких условиях, когда так сильно не хватает держака, я не могу двигаться в седле, как обычно. С технической точки зрения трудно входить в поворот так быстро, как мне хочется. Вот что позволяло мне быстро ездить в начале сезона: в последней части поворотного входа я был реально очень быстрым, у меня получалось останавливать байк на очень маленьком пространстве.

Теперь не могу, и надо что-то изменить в байке, чтобы снова так делать. Жаль, потому что эта особенность помогла мне победить в Муджелло и попасть на подиум на других треках. Команда поняла, что нужно изменение, потому что в таких ситуациях я не могу ехать так, как хочется, и всё становится намного труднее. Я не могу быть быстрым.

Есть что-то положительное на этом ГП, или ничего?

Положительно только, что еще бьюсь за 3 место в чемпионате, но последние 4 гонки по тем или иным причинам были не очень. В этот раз, думаю, следует что-то изменить дома, потому что я хочу вернуться в битву за высшие позиции, и я знаю, это возможно, потому что сегодня 2 «Дукати» финишировали на подиуме. На него я и хочу вернуться.

В начале года меня бесило, когда я заканчивал 4-м, а ведь сейчас я гораздо дальше. Я делаю что могу, и в «Дукати» тоже осознали, что мне нужна помощь.

Что ты имеешь в виду под помощью?

Мелочи, которые надо изменить, даже в моём стиле езды. Знаете, нужно отыграть лишь 1% тут и там, и это уже многое меняет. Не хочу искать оправдания, но маленький держак, с которым мы столкнулись на последних 4 треках, стал для меня огромной проблемой, потому что я не могу останавливать байк, как хочется.

Я съезжу на завод, мы проанализируем все данные, и поищем решение. Если б я был таким медленным в начале сезона, я бы сейчас был в чемпионате 11-м, а не 4-м в 2 очках от 3-го. Это нелегко, но мы еще рядом, и думаю, в начале сезона мало кто ждал, что я буду так близко к первой тройке.