Довициозо: Каждая смена мотоцикла — отдельная история

2019 год обманул ожидания нескольких сильных гонщиков в MotoGP. Хорхе Лоренсо не оправдал собственных ожиданий в Repsol Honda, и случаи Андреа Ианноне в Aprilia Gresini и Жоанна Зарко в Red Bull KTM аналогичны. Всей тройке приходится преодолевать массу препятствий на мотоциклах, с которыми спустя 2/3 сезона они до сих пор не поладили.

Хотя Зарко в этом году успешнее и Ианноне, и Лоренсо (16 зачётное место после ГП Сан-Марино против 17-й и 19-й соответно), его ситуация сильно отличается. У француза не только не будет второго года в двухлетнем договоре с КТМ (договор сократили вдвое по его просьбе на ГП Австрии) — у него не будет и остатка 2019-го. На ГП Арагона он приехал уже как бывший гонщик КТМ, чей байк передали в распоряжение тест-пилота Мики Каллио до финальной остановки в Валенсии.

Андреа Довициозо — ездок, который знает о разных прототипах побольше многих в MotoGP. Периоды 2008 — 2011 на Honda, 2012 в Yamaha и 2013 — 2019 в Ducati подарили итальянцу богатый опыт. Андреа «бесшовно» перешел на свой второй прототип MotoGP (в сезоне 2012 он набрал 218 очков за рулём спутникового М1 — на 10 больше, чем годом ранее с заводским RC212V), и спустя пять сезонов добился еще более высоких показателей с третьим (261 очко в 2017 году на Ducati Desmosedici — его личный рекорд).

Зарко точно не сможет повторить подобное. Его переход с Yamaha на КТМ закончился огромным разочарованием и для француза, и для австрийской команды. Десмо Дови объяснил журналистам перед ГП Арагона, что после «доброй» Yamaha трудно перенастраивать голову на другой байк, и всё же развод посреди сезона — крайне редкий случай в мире MotoGP:

Каждый раз истории отличаются. Если говорить о моей карьере, я сменил трёх производителей, и у каждого производителя характеристики полностью отличались. Но у всех гонщиков разные подходы.

Я думаю, нужен полностью открытый ум. И когда я переключился с Honda на Yamaha, я провёл много хороших гонок, что было правда важно. И когда переключаешься, важно знать уровень байка. На тот момент байк был правда стабильным. Не быстрейшим, не лучшим байком, но правда постоянным, так что я правда быстро приспособился. И у меня правда получалось быть быстрейшим или одним из быстрейших у того же производителя. Когда я был в «Ямахе», у меня всегда была такая цель. Когда я снова переключился, —  на «Дукати», — тоже.

Но каждый раз история отличается, так что я не могу точно знать детали у КТМ. И особенно я уверен, переключение с «Ямахи» на КТМ огромное, но это нормально, так бывает. Но довольно необычно и странно видеть такие трудности, слишком сильные трудности. Он не смог улучшить положение. Это отрицательная штука, но есть прчиина, и им известна причина.

Со стороны очень трудно анализировать и что-то об этом говорить. Я думаю, у Зарко большой талант, и он показывал его в прошлом году на «Ямахе». Он был таким быстрым, и ездил совсем не так, как заводские гонщики. И иногда он был чуть быстрее, так что у него есть талант, конечно. Но когда связь падает, её трудно вернуть.

Я не знаю причин, почему они прекратили, или деталей этого. Не могу ничего сказать.