Баньяйя: Для меня это год обучения

На бумаге Франческо Баньяйя — сильнейший новичок, который в 2019 году пополнил ряды MotoGP. В сентябре 2019-го итальянец всё еще действующий чемпион Moto2, но парочка бывших соперников по средней кубатуре Гран-При выглядит лучше. Обживание в королевском классе у Пекко проходит с частыми авариями. От этого страдает очковый счёт: из-за шести сходов гонщик Pramac Racing на 15 месте зачёта позади Жоана Мира на Suzuki и неудержимого Фабио Квартараро на Yamaha.

В это воскресенье Баньяйя снова упал в гонке на глазах у домашней публики. На 12 круге он уронил Ducati на торможении, когда был 14-м. Плохая связь с передком преследовала многих ездоков Desmosedici, и Франческо пополнил их число. На санмаринском Гран-При к этому добавился скользкий асфальт Мизано. Райдер #63, который еще не разобрался с пределами держака передей шины Michelin, записал себе очередной нулевой результат.

На австрийском этапе итальянец добился пика сезона — он финишировал седьмым. Однако это лишь второй результат внутри топ-10 после ГП Америк. Дебютный год складывается непросто, заметил Баньяйя перед ГП Арагона.

У меня это год обучения. Конечно, мне труднее, чем я ожидал, ведь зимние тесты хорошо прошли, но проблема в держаке. Я мучаюсь, когда держак низкий, особенно сзади. Непросто разбираться в шинах MotoGP, да и неприятно быть так далеко в чемпионате, но это из-за многих аварий. Я начал расти, начиная с Брно, но авария в это воскресенье удивила. Хотя такие ситуации помогают расти.

Новичкам сезона, среди которых также Мигель Оливейра на КТМ, остаётся позавидовать результатам Квартараро. Гонщик, который в 2018-м не конкурировал с Баньяйя за корону Moto2, уже очень далеко впереди. После ГП Сан-Марино у французской звезды четыре подиума MotoGP и три поул-позиции. По мнению Пекко, важный фактор — прототип М1, который всегда добр к новичкам:

У Фабио лучший байк, с которого можно начать. Вообще, я предвидел что-то такое, что он будет лучше всех. У Зарко тоже хорошо получалось в начале на Yamaha Tech 3, как и у Шарина.

В любом случае, он делает себе имя, потому что еще в прошлом году в Мото2 стал намного быстрее, и его гоночный стиль не сильно изменился: он силён на торможении, и даёт много тяги на выходе.

Наши байки трудно сравнивать, да и стили езды тоже.