Пернат: Маркеса разозлили, Квартараро — №1 в Yamaha

Как заметил Марк Маркес после выигрыша ГП Сан-Марино, маленькая квалификационная «гонка» в субботу с Валентино Росси добавила ему мотивации. Менеджер гонщиков Карло Пернат с этим согласен. В интервью GPOne он отметил, что без этого инцидента Маркес опять проиграл бы на последнем круге, как в Сильверстоуне Алексу Ринсу и на Ред Булл Ринге Андреа Довициозо.

Блестящее выступление Фабио Квартараро не просто сделало его лучшим независимым гонщиком уик-энда и первым среди Yamaha. 20-летний дебютант после такого стал самым ценным гонщиком марки, уверен патриарх паддока MotoGP. На 3 круге он завладел лидерством и отдал только на последнем 27-м, после нескольких обменов с Маркесом. Маверик Виньялес и Валентино Росси из заводской команды не смогли бросить ему вызов.

Гонщик Red Bull KTM Жоанн Зарко пока не устроил свой 2020 год. Возможно, он ждёт приглашения в Repsol Honda. На санмаринском ГП Хорхе Лоренсо стал 14-м, поэтому слухи о его отставке в 2020-м, несмотря на отсутствие таких планов у испанца, продолжают бродить по паддоку. Если этой замены не случится в 2020-м, она может перенестись на 2021-й. Пернат считает, это бы объяснило, почему Зарко идёт на большой риск, покидая самолёт КТМ без запасного парашюта:

Если б в субботу не произошла перепалка между Росси и Маркесом, Марк бы проиграл третий ГП подряд, проехав вторым финишную черту. После произошедшего на квалификации Маркесу хотелось ответить делом, и он это сделал, учитывая, что у него «подгорало» из-за произошедшего. Он разозлился, в ночь перед гонкой не спал, и в воскресенье выехал на трек за победой.

Кроме того, выделю Квартараро. Он — феномен, и в иерархии «Ямахи» так сильно обошел Виньялеса, что теперь гонщик №1 — это он. Маверику в плане сосредоточенности чего-то не хватает. Когда Марк прошел его, он потерял 5 секунд, только чтобы в конце постараться вернуться в битву. Ему нужен этот аспект, чтобы выиграть Мондиале. Честно, не знаю, что произошло у него в голове.

Теперь иерархия изменилась: за Квартараро идёт Виньялес, затем Росси и Морбиделли. К «Хонде» это тоже относится. Я не думаю, что Зарко просто так отказался от договора за 2 миллиона. Я думаю, он ждёт пенсии Лоренсо или Крачлоу. Я думаю, HRC уже что-то ему пообещала.

Боюсь, на самом деле «Хонде» после травмы будет невозможно вернуть Хорхе в прежнее состояние, тогда как Кэл в прошлом году рисковал тем, что не гонял. Я думаю, Зарко пошел на этот шаг, чтобы прийти в «Хонду».

Ducati, наоборот, движется к изменению команды в 2021-м. Дови так много сделал, он выдал всё даже при том, что с Даллинья не лучшие отношения. Через два года будет чистый воздух, начнётся охота на Квартараро или Виньялеса, так как один из двух уйдёт в Ducati, начнут поступать интересные рыночные предложения.

Затем упомяну Валентино, которому я бы вручил золотую медаль после 4 места. Оно на вкус как победа против молодых ребят, которые ему в дети годятся. В середине 2020-го он будет решать своё будущее, и «Ямахе» надо бы подготовить ровный переход, например, в управленца. Очевидно, необходимо посмотреть, что у него будет с конкурентностью. Хотя «Ямаха» ни за что его не оставит.

Наконец, не могу обойти решение гоночной Дирекции. Далла Порту [в Мото3] оштрафовали за пересечение границы трека, Фернандеса [в Мото2] — нет. Это нехорошо, это было несправедливо к Далла Порте и ди Джанантонио. Как мы помним, Фернандес разыгрывает Мондиале, а Фабио преследовал первую победу.