Довициозо (6 место): Другого пути у нас нет

В этом году на ГП Сан-Марино Андреа Довициозо из Ducati Team смотрелся совсем не так, как год назад. Триумфатор предпоследней гонки в Мизано надеялся, что сможет снова попасть на домашний подиум, но он не попал даже в пятёрку.

Итальянец потратил почти 10 кругов, чтобы опередить Алекса Ринса и Поля Эспаргаро. Когда опередил, далее была околоподиумная группа Франко Морбиделли и Валентино Росси. За следующие 17 кругов #4 Ducati подобрался, но положение улучшить не смог.

Трио итальянцев хоть и не билось за призы, ехало на грани из-за скользкого асфальта. Десмо Дови пробовал пететормозить Морбиделли, и не нашел место, где это можно сделать. 6 место и 13,7 секунд проигрыша — худший результат лидера Ducati в 2019 году:

Мы ждали, что будем в [ведущей] группе. Мы надеялись немного на большее, потому что надежда всё-таки всегда есть, но мы закончили на 6 месте.

Судя по разрыву, мы могли закончить на 4-м. После того, как прошел Эспаргаро, на последних кругах я старался как можно скорее обогнать Морбиделли, а затем постараться напасть на Валентино. Но у всей нашей тройки были проблемы, у нас уже блокировался передок, когда мы ехали друг за другом, то есть нельзя было держать и тормозить немного позже.

Я постарался сделать это на предпоследнем круге в [11 повороте] Курвоне, но не хватило. Затем Морбиделли повис на Росси, показал быстрый круг, и не оставил мне шанса.

Сегодня я был в форме, ехал с очень высокой интенсивностью, но не очень хорошо. Хотя я хорошо поработал на уик-энде, потому что в начале уик-энда разрыв был громадным. Я это еще с тестов понимал.

Все гонщики MotoGP ощутили, как асфальт Мизано ухудшился за год. Хорошую динамику можно было получить, избегая скольжений на разгонах и торможениях, балансируя на грани аварии. Но и гонщики, которые не бились за победу — Алекс Ринс, Кэл Крачлоу, Такааки Накагами, — всё равно переходили грань и падали. Довициозо соблюдал осторожность:

Я не избегал больших наклонов, это [и так] было невозможно. Скажем так, старался их контролировать. Я старался ехать как можно мягче. На этом уик-энде асфальт требовал такого типа вождения, который обычно не сочетается с этим байком. Я много работал над вождением, поворот за поворотом, и еще смотрел, что у других «Дукати». Эта работа очень сильно окупилась.

С прошлогодним асфальтом я бы конкурировал, но не знаю, смог ли бы победить. Сегодня было много трудностей с передком, да и проблемы с держаком были видны по многочисленным авариям.

Следующая гонка — ГП Арагона. В предыдущем чемпионате Довициозо добился там второго места за Марком Маркесом, но как в случае с ГП Сан-Марино, прошлые результаты вряд ли могут что-то гарантировать. Через неделю лидера Ducati может ждать еще один проблемный эпизод:

Тут большой вопрос. У каждой гонки своя история. Жду, что соперники будут конкурентнее, чем год назад, потому что тогда мы в основном боролись с Марком, потом Ианноне был рядом. Но гонщики «Ямахи» всё лучше и лучше, поэтому жду, в Арагоне они будут конкурентнее. Как и здесь в Мизано, надо сохранять спокойствие и выжимать максимум. Альтернативы нет.

Почему я спокоен? Я знаю, что можно сделать, чтобы выжать максимум из того, что есть прямо сейчас. Об остальном мне волноваться не нужно, нет другого способа заниматься тем, чем мы сейчас занимаемся.

Мы упорно трудимся, мы стараемся, но если на треке [неудобная] ситуация, её нельзя изменить. А если расстраиваться, это не поможет. Надо брать максимум. Сегодня мы взяли 6 место. Это не здорово, но 13 секунд… Но мы сделали всё что могли — это важно. Можно много всякого брать в расчёт, но мы берём то, что делаем сами.

Победа в Австрии над Маркесом в начале второй половины сезона вселила в Довициозо небольшую надежду, что в следующих Гран-При еще будут возможности приблизиться к первой строчке зачёта. После аварии в Сильверстоуне и среднего результата в Мизано итальянец признал, что при проигрыше 93 очков за 6 этапов до конца о титуле не может быть и речи. Если Ducati ускорит работу над байком 2020 года, Андреа не против уделить этому концовку чемпионата:

Надеюсь на это. Я не прочь заняться такой работой. Я был бы рад каким-то новинкам, так как сейчас мы смотрим на зачёт, на тех, кто за нами и кто перед нами, и я даже не вижу [как догнать] Марка. Бесполезно думать о сокращении разрыва, если мы в каждой гонке позади.