Росси с оптимизмом завершил тесты MotoGP в Мизано

«Шевеление» внутри гранприйного подразделения Yamaha радует Валентино Росси. Во второй половине 2019 года труд заводских инженеров, с точки зрения Доктора, стал по-настоящему заметным, в отличие от двух прошлых сезонов.

С кругом 1:32.389 (+ 0,750) он стал четвёртым быстрейшим ездоком на двухдневных тестах в Мизано, но обрадовало не только это. Росси положительно оценил всё, что Yamaha привезла на его домашний трек: углеволоконный маятник, вторую версию двигателя-2020, крышки с прорезями и воздуховодами на передних тормозах, двойную выхлопную трубу по типу Suzuki, и перенастроенные параметры контроля тяги:

Перед тестами на этом треке я был пессимистичнее, ведь в прошлом году было довольно плохо. Я финишировал седьмым, весь уик-энд было трудно. Теперь я оптимистичнее, и думаю, после такого мы можем провести хорошую гонку. Будут и другие треки, которые мне нравятся, где у нас может хорошо получиться. Очень позитивно быть конкурентным на треке, который не подходит. Тут много «Ямах» впереди. Это благодаря и молодежи [Квартараро, Морбиделли и Виньялес] — они очень быстро ездят.

Сначала мы испытывали прототип байка-2020, но потом сильнее сфокусировались на новом материале, который сможем использовать уже в последней части этого сезона. В целом, тест был не так плох, потому что мы улучшили сзади держак, разгон. Мне хорошо, мы конкурентны — это самое важное.

Итальянец объяснил журналистам, что не знает назначение крышек на переднем колесе:

Честно, не знаю. Наверное, чтобы быстрее ездить [смеётся]. Они хорошо смотрятся, поэтому надо их оставить хотя бы из-за этого [смеётся].

Новый маятник и двойная выхлопная труба — вещи, которые практически готовы к гоночному использованию. Если они будут внедрены на М1 к ГП Сан-Марино, Росси будет только за:

Кроме крышек, мы испытали кое-что в электронике и двигателе, мы были довольно быстрыми.

Мы начинаем видеть положительные вещи, и они хорошо работают с самого начала. Я счастлив, потому что и маятник, и выхлоп улучшили байк. Он немного устойчивее, мы немного сильнее на разгоне, лучше набираем ход.

Управкомандой Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли в официальном пресс-релизе о тесте раскрыл интересную деталь. Наколёсные крышки могут быть частью аэрокорпуса мотоцикла. По текущему регламенту MotoGP аэрокорпусом является только обтекатель с установленными на него крылышками, и переднее крыло. В остальных областях заигрывать с воздухом запрещено.

С подачи Ducati с этого сезона все производители MotoGP разработали специальные приспособления для маятников. Эти «лопатки», которые согласно объяснением авторов занимаются чем угодно, только не созданием прижимной силы (охлаждением шины, ужесточителем маятника, брызговиком против брызг и мусора), попали в серую зону регламента. И похоже, не только они. Обсуждаемые поправки Комиссии Гран-При могут сделать устройства, подобные Yamaha, частью аэрокорпуса. Таким образом, аэродинамику можно будет распространить и на переднее колесо, не прибегая к хитрым уловкам:

За два дня Вале и Маверик опробовали характеристики нового двигателя-2020, новый углеволоконный маятник, новый выхлоп «Акрапович», и также поработали над аэрокорпусом. Все эти предметы одобрены нашими гонщиками, и весьма вероятно, будут использованы на следующей гонке.