#фотоGP: в Yamaha резко наступило будущее

Медленно, но верно Yamaha избавляется от репутации медлительного завода, заработанной за 2,5 последних сезона. Вместо аэрообтекателей и надколёсных крыльев, как в 2017-м и 2018-м, Валентино Росси и Маверик Виньялес по ходу сезона начали получать кое-что посерьёзнее. На тесте после ГП Чехии в их гаражах появились чёрные М1 — заготовки к сезону 2020. Впервые с 2015 года Yamaha готовится к следующему чемпионату в разгар текущего.

На официальных тестах в Мизано 29 — 30 августа Yamaha испытывает вторую стадию М1 2020. Кроме экспериментального двигателя следующей версии (первую проверяли на тесте в Брно), на мотоцикле появилась деталь, которую Росси ждал больше двух лет — маятник из углеволокна. Лишь в последние месяцы японские инженеры рассказали гонщикам, что над этой деталью работают. Хотя и на минувшем ГП Великобритании Росси не был уверен, что маятник привезут на тесты. Но его привезли.

С одной стороны, новый маятник еще не готов к гонкам. С другой, его появление сократит технологическое отставание от Ducati, Honda и КТМ, на чьих мотоциклах он есть. Опыт соперников с углеволокном показывает снижение нагрузки на заднюю шину по сравнению с алюминиевым, повышает хваткость колеса на волнах асфальта и езде в наклоне.

Так как Yamaha красит свои шасси в чёрный цвет, с первого взгляда тяжело уловить различия — карбоновый маятник М1 такой же чёрный, как алюминиевый. Новинку выдают характерные полосатые волокна.