Квартараро о процессе обучения в MotoGP

Тебя кто-то особенно впечатлил из тех, с кем ездил рядом?

На первых тестах — все. Тогда меня очень впечатлили Марк и Довициозо. Он выглядел очень точным, с другим стилем на «Дукати», но очень быстрым. Прямо сейчас Марк продолжает меня впечатлять. Как у него получается проехать всю гоночную дистанцию с таким пилотажем? Видно, он на пределе на каждом круге, и всё равно выигрывает. Мне очень нравится такой стиль.

А у тебя какой?

Я не хочу с кем-то сравнивать, но он очень точный, как и агрессивный. Когда я вижу себя, я сильно похож на Хорхе.

Лоренсо на Yamaha?

На него, хотя я уже сказал, что не хочу себя сравнивать.

Ты смог бы делать на другом мотоцикле то, что делаешь на Yamaha?

Не знаю, потому что не пробовал другие байки.

А что ты скажешь тем, которые говорят, что Yamaha — лёгкий мотоцикл?

Для меня он не лёгкий. Есть мотоциклы, которые лучше подходят ездовым стилям, или новичкам, но нужно брать от мотоцикла всё положительное, что в нём есть, а у «Ямахи» это отличнейшее прохождение поворотов. Нужно очень быстро учить сильные и слабые стороны.

Какие слабые?

На уровне скорости это большие затраты, но всё-таки этот байк очень хорош ездит. Yamaha очень хорошо поворачивает, и на торможении у нас очень хорошая устойчивость.

На этот мотоцикл многие претендовали, после того как Лоренсо и Педроса отказались. Ты их поблагодарил?

[улыбается] И еще много имён, которые хотели на этот мотоцикл.

Баутиста тоже.

Да, и еще несколько… Не знаю, можно ли их называть [смеётся]. Этот мотоцикл интересовал всех, вроде Люти и еще кое-кого. То, что назвали моё имя, и как вышло в итоге — это была ставка для людей из Petronas и Yamaha. К тому моменту у меня было всего две хороших гонки Мото2, но думаю, ставка довольно хорошо сыграла.

Знаю, тебе легко в команде Petronas, но ты видишь себя когда-нибудь в официальной Yamaha?

Я об этом не думаю, потому что раньше я думал про следующий год и мне было довольно плохо. Сейчас я работаю, наслаждаюсь моментом. Каждый раз веселюсь, как сяду на байк. За эти дни, например, я соскучился из-за желания выехать на трек.

Как получается, что рост популярности не ударил в голову? Ты такой же вежливый и дружелюбный, как при появлении пять лет назад.

Беру пример с кумиров. Росси — легенда этого спорта, он мог улететь за облака, но остался приземлённым. Марк такой же, и то же относится к другим гонщикам. Мне не нужно меняться. Я такой, и люди вокруг меня помогают мне таким оставаться.

В дебютный год у тебя уже три подиума. Выпадет ли в этом году первая победа?

Я учусь в каждой гонке, и пока нет цели идти за победами или подиумами. Если удаётся, как в Австрии, мы действуем. А если будет возможность победить, мы её ухватим.

В этот момент какого гонщика ты бы с наибольшим удовольствием побил в последнем повороте последнего круга?

Марка, Росси или Дови. Было бы идеально всех троих за раз, но если выбирать только одного, тогда Марк, потому что он сейчас бьёт всех. Он выиграл пять чемпионатов из последних шести и идёт за еще одним… Побиться с ним до последнего поворота — это мечта.

Разговаривал с Петруччи в Германии. Он сказал, что неудачно попал на эру Маркеса. Ты тоже так думаешь, или это еще сильнее мотивирует?

И то, и другое. Это правда: как он пришёл, почти всегда побеждает, но присутствие такого гонщика — это прекрасно. Он везде ищет пределы, делает такие отловы, удерживает такую скорость. Смотришь на него и гадаешь — если он делает, почему я не могу? Он — стимул для всех гонщиков.

Ты тренируешь отлов падений?

Ему это даётся естественнее. И там совсем иначе, потому что «Хонда» немного помогает делать отловы. Правда, у него есть рефлекс опускать руки на руле, но он цепляется, и это знак того, что это очень хорошо натренировано. Я работаю над этим. Это трудно, но я помаленьку стараюсь так делать.

Желаю тебе удачи и дальнейшего роста.

Спасибо.