Росси: Вот это время!

К Валентино Росси вернулись ощущения, которых он не испытывал с начала 2019 года. К моменту ГП Великобритании у гонщика Monster Energy Yamaha MotoGP лишь два подиумных результата — в Аргентине и США. Завтра возможен новый успех — для этого у Доктора есть скорость.

В квалификации ему удалось проехать очень хороший круг за 1:58.596 (+ 0,498) и занять вторую стартовую позицию. Такой высокой скорости у Росси не было с ГП Америк, который он тоже начинал вторым. Впрочем, не всё сработало в этой сессии. На горячем круге за #46 Yamaha зацепились Марк Маркес и Джек Миллер. Первый получил поул-позицию, второй дополнил первый ряд. Как бы ни было, итальянец давно не получал такого удовольствия от М1:

Вот это время! Я очень-очень счастлив, и думаю, для меня это самый прекрасный первый ряд за несколько последних лет.

Мне уже в пятницу было удобно на байке, был довольно достойный темп. На тренировках мы хорошо поработали, старались дальше улучшаться.

Если хочешь на подиум, надо стартовать с первых 4-5 позиций. На первой шине я был последним, но все ждали на заднем прямике, так что я первым выехал на старт-финишный прямик. Но я не хотел никого тащить, так что в конце прикрыл газ.

Я знал, что могу разыграть только одну карту. Мне на пути всё-таки попались Маркес и Миллер, и я постарался заделать отрыв и получился великолепный круг, что тоже повеселило.

В серединной части чемпионата я думал, буду сильным. Были гонки вроде Муджелло и Ассена, которые мне сильно нравятся, но я был медленным, а другие «Ямахи» конкурировали. Виньялес выиграл в Нидерландах, Квартараро всё время был быстрым. Я — нет.

Настолько конкурентным я себя ощущал только в Остине. Завтра надо будет приготовиться ко всему, с самого начала. Мне бы хотелось побиться за подиум, или хотя бы приблизиться к нему.

Эта квалификация подняла дух Росси после множества слабоватых Гран-При 2019 года. В последнее время 40-летний итальянец отрицал, что разговоры о скорой пенсии имеют под собой правдивую почву, но лучше всего отвечать на такие слухи высокими результатами:

Не сегодня, так что у меня больше времени подумать о чём-то другом [смеётся]. В моём возрасте достаточно всего три гонки провести не так, и тебе говорят, что ты старый, пора остаться дома. Поэтому я еще счастливее. Я знаю, что еще могу конкурировать. Но всё-таки важный день завтра.

Откуда мотивация? Она очень сильно зависит от ощущений в седле. Как я уже сказал, я немного растерялся в той части сезона, где были одни из моих любимых треков. Просто посмотрите, что происходит с Лоренсо. Сегодня, если ты не на 100%, оказываешься 18-м, а не 7-м.

На последних Гран-При бригада Доктора «вылечила» его мотоцикл от невнятной первой фазы торможения. Росси нравится сильно давить на тормоз и затем плавно отпускать. В последнее время это снова получается. Также гонщик доволен подвижками внутри Yamaha. Завод прислушивается к просьбам улучшить электронный контроль за разгоном и расходом шин, особенно изношенных.

К 2020 году «Ямахе» нужно будет увеличить максимальную скорость. Так как марка не относится к скидочным, доработка её моторов в течение сезона запрещена:

Прежде всего, у нас с командой были проблемы с настройкой байка. В Брно внесли несколько больших изменений, потому что я не мог быть резким на торможении и входе в поворот. Обычно это две моих силы.

Yamaha начала работать по-умному над вещами, о которых я просил 2,5 года — разгон и расход шин. Но я никогда не получал ответа. За два последних месяца положение изменилось, мы можем улучшиться и к следующим гонкам, и к следующему году.

Сначала завтрашняя гонка, затем Мизано. И есть еще много ГП, и еще третье место в чемпионате, которое не так далеко. Потом надо подумать о следующем годе, потому что надо улучшаться. Разрыв до Маркес и Довициозо всё еще крупный, в гонках нам привозят по 7-8 секунд, и наша максимальная скорость минимум на 10 км/ч меньше остальных. Мы должны начать убирать этот разрыв.

На Сильверстоуне Росси есть, о чём вспомнить. Доктор выиграл дождевую гонку 2015 года и был очень хорош в 2017-м. Он вёл пелотон почти всю дистанцию, пока его не прошли Андреа Довициозо и Маверик Виньялес. Претендентов на победу в этой гонке может быть много, и Валентино себя не исключает:

Победа? Кто знает. Есть длинный список тех, кто может побиться за подиум. На бумаге Маркес и Квартараро быстрее всех. Хотелось бы остаться с ними, провести хорошую гонку, как в 2017-м.

Я тогда много кругов был впереди. По-моему, 17. Но потом шины пришли в упадок, и Довициозо с Виньялесом были быстрее меня. В этот момент трудно думать о стратегии. По субботам есть всего несколько идей. Важно то, что будет в гонке, и связь, которая будет с мотоциклом.

Блокирование Маркеса? Для этого надо быть очень-очень быстрым. К сожалению, мы также страдаем из-за максимальной скорости, и часто из-за этого трудно обгонять.

Наверное, в гонке выделится группа. С кем? Маркес, Квартараро, Виньялес, Ринс, Довициозо, Крачлоу и Миллер — у всех хороший темп. Я же говорил вам, список длинный.