Маркес о Лоренсо, прототипе КТМ и каникулах

Британский Гран-При 23 — 25 августа станет точкой воссоединения команды Repsol Honda. Соседом Марка Маркеса впервые за несколько этапов будет не испытатель Штефан Брадль, а Хорхе Лоренсо. Гонщик #99 возвращается в чемпионат после повреждения позвоночника на июньском уик-энде в Ассене. Как рассказал Маркес изданию Speedweek, у Лоренсо есть сильные стороны пилотажа, хотя в этом году напарники в заводской Honda друг с другом не соперничают.

На гонке ГП Австрии гонщик #93 впервые использовал углеволоконное шасси на своём RC213V. Маркес проверял его и ранее, но в Германии и Чехии не стал рисковать с малоизученной деталью. Тем не менее, последний этап показал, что чёрное шасси с изменённой жесткостью годится для гоночного применения. На ГП Великобритании он снова сравнит его с исходным алюминиевым.

Еще одна тема, поднятая в интервью — летний перерыв. Маркес доволен 3,5 неделями между гонками в Германии и Чехии. Среди прочего, с младшим братом Алексом он 26 июля снова поучаствовал в забеге Allianz Night Run (открытые любительские соревнования для бегунов на 5 и 10 км по кольцу Барселона-Каталунья). Братья пробежали 10 км за 37 минут 48 секунд, побив личное достижении почти на 2 минуты.

Марк, есть какие-то области, где Хорхе Лоренсо сильнее тебя, пусть даже он на Honda не очень?

В его ездовом стиле есть силы и слабости. Слабости я оставлю при себе. Его сила в том, что он может очень быстро заворачивать в повороты. У него это было еще в Ducati. На Honda у него тоже получается.

Ты с Заксенринга на гоночных уик-эндах используешь 2 разных шасси. В Сильверстоуне будет то же самое?

На Заксенринге мне было лучше на новом шасси, но на гонку поставили традиционное, потому что там оно было достаточно хорошим. В Брно я снова пробовал оба, чтобы собрать больше информации, и поездить на нём по разных трекам. В Шпильберге мы попробовали новое шасси в пятницу, и связь была лучше. На том треке у него было больше потенциала.

Вероятно, в Сильверстоуне мы снова будем сравнивать шасси, потому что у предыдущего тоже есть положительные черты. Будем так делать, пока не убедимся, что новое явно лучше.

Некоторые говорят, ездовые повадки КТМ похожи на Honda. Ты тоже так думаешь?

КТМ на самом деле очень похож на Honda, но из-за разных философий шасси байки заметно отличаются. КТМ следует другой концепции трубчатой рамы. Про качество управляемости КТМ не могу ничего сказать, потому что никогда на нём не ездил.

Ты пробежал 10 километров за ошеломительные 37 минут. Каков ты по сравнению с братом Алексом?

Обычно Алекс бегает лучше меня. По ходу сезона мы вместе тренируемся изо всех сил. Мы хотим быть быстрыми и постоянными на байке. Мы особенно не бегаем, но у нас хорошая физическая основа. Пробежать 10 километров за 37 минут — это неплохо, но у нас были другие цели. Мы с братом в конце года хотим выиграть чемпионат, и чтобы этого добиться, работаем вместе.

В этом году был 3-недельный летний перерыв. Это слишком мало или слишком долго?

Продолжительности хватило. У нас получилось расслабиться 2 недели, и потом за оставшиеся 1,5 готовились ко 2-й половине сезона. В прошлом году летний перерыв был на неделю короче, он был слишком коротким. Когда так, можно отдохнуть только 5 — 7 дней, потом снова начинается подготовка. В этом году промежуток подходящий.