Чиабатти: Не понимаю, почему Ducati ругают за отношение к гонщикам

Испанский обозреватель MotoGP Мануэль Печино собрал несколько «неудобных» вопросов и адресовал спортивному руководителю Ducati Corse Паоло Чиабатти. Печино беседовал с Чиабатти после ГП Нидерландов, когда у Данило Петруччи и Джека Миллера — двух обладателей заводских договоров, — не было ясности по своему будущему. Оба оставалось только ждать: Петруччи до германского этапа в июле, Миллеру до австрийского в августе. И у одного, и другого возникло ощущение, что такого отношения они не заслужили.

Совсем недавно схожие моменты пережили Андреа Довициозо и Хорхе Лоренсо. Прошлой весной команда долго обсуждала продление Довициозо на 2019-2020 годы. Договор был заключён только после ряда споров, на какое вознаграждение может рассчитывать Десмо Дови. В то же время Ducati решила отпустить Спартанца после 6 места на ГП Франции. Подобных результатов за 1,5 года было намного больше, чем рассчитывали в Ducati. Спустя пару недель Лоренсо выиграл первую гонку в Италии, но о продлении не могло быть и речи: испанец знал, что рискует остаться без команды, и ударил по рукам с Repsol Honda.

Похоже, в Ducati напряжение возрастает каждый раз, как только гонщики обсуждают продление контрактов. Но Чиабатти не совсем поддерживает эту точку зрения.

Есть мнение, Ducati не знает, как управлять своими гонщиками. Я это говорю, потому что в Ducati повторяются ситуации, которые мы бы окрестили конфликтными. В какой-то момент было столкновение Ианноне и Довициозо, затем целая история с непродлением Лоренсо, теперь несколько дней назад в Нидерландах Петруччи раскрыл расхождения в продлении их договоров. У меня такой вопрос: кто в ответе? Кто управляет гонщиками в Reparto Corse? Человек, группа людей?

Первое: Reparto Corse управляет Джиджи Даллинья. Для управления гонщиками у нас обычно есть Джиджи Даллинья, Давиде Тардоцци и я. А к решению нанять гонщика подключается Клаудио Доменикали.

При этом нужно сказать, что я не согласен насчёт этой «бесхозяйственности» Ducati. Мне не понятно, почему журналисты всегда на это указывают и постоянно критикуют Ducati, потому что думаю, у других команд были и есть очень сложные ситуации, если не хуже.

Как, например, справились с отбытием Лоренсо из Ducati?

С Хорхе проблема была в том, что у него ушло 1,5 сезона, чтобы стать конкурентным. Как мы знаем, его подписание было очень важным вложением. А чтобы оценивать динамику гонщика, нужно всегда оценивать получаемые результаты, обращая внимание на их стоимость. Логично, правильно?

Мы наняли Хорхе, чтобы стать чемпионами мира, или хотя бы побиться за это в первый год, но вышло то что вышло. Во второй год начиналось так, как начиналось, и поэтому положение стало трудным. Я думаю, совершенно можно понять, почему в определённый момент мы подумали сделать что-то другое. Вот что произошло. После Ле-Мана решение было принято. Вы знаете, где был Хорхе после Ле-Мана в плане выгоды…

После Франции уже было решено, что продолжать таким курсом — это не положительно ни для него, ни для нас. Если вы сейчас меня спросите: «Вы бы приняли другое решение после Муджелло и Барселоны, после выигрыша двух гонок?», я со всей честностью скажу: само собой! Но бывают времена, когда нужно принять решение, и оно принимается. В тот момент произошло что произошло.

Но сделку разорвал Reparto Corse или он, подписавшись на Honda до того, как вы сообщили своё решение?

Соединились несколько ситуаций. Хорхе решил подписаться на «Хонду» до того, как мы сказали ему своё решение, потому что он по-моему думал, что у него нет шанса остаться в «Дукати». По этой причине он подписался на «Хонду». Но правда еще в том — и я должен сказать об этом, — что мы уже начали разговаривать с Петруччи. В этом не было тайны, потому что мы были очень ясны с менеджером Хорхе, сказав, что собираемся подождать, но если продолжатся такие результаты, как сейчас, возможности продолжения нет.

Сильно ли сегодня в Ducati ощущается экономическое воздействие от сделки с Лоренсо?

Когда мы решили поставить на Хорхе Лоренсо, положение в общем весьма отличалось. Сейчас оно не совсем такое. У нас ещё есть важный бюджет, но нам нужно немного больше внимания уделять тому, на что мы в общем тратимся — на гонщиков, и т.д.

Приход Лоренсо в тот момент был решением, принятым внутри Ducati?

Решение приняли в «Дукати», но его одобрило правление «Ауди», потому что это было очень важное вложение. Эта процедура выходила за обычные правила Ducati.