#фотоGP: выбор шин на ГП Австрии 2019

Переехав из Чехии в Австрию, MotoGP всё же не удалось сбежать от дождя. Как и неделей ранее, гонку премьер-класса осложнило воскресное ухудшение погоды. Ряд гонщиков крупно просчитался с выбором шин. После 2 жарких дней на Ред Булл Ринге (на К-2 в субботу трасса нагрелась до 51ºС) дождливый завершающий день (разминка прошла на мокром 22-градусном асфальте) сбивал с толку.

В MotoGP 4 318-метровый Ринг славится как один из 2 самых беспощадных к резине треков. Только здесь и на тайском Чанге-Бурираме нагрузка на центр и боковины шин на предельном уровне. Быстрых виражей нет, но 3 прямиков и абразивного нагревающегося асфальта покрышкам более чем достаточно. Насыщенные разгоны-торможения здорово их изнашивают, а превышение числа правых поворотов над левыми (7 против 3) требует от Michelin специальных «австрийских» задних асимметриков с усиленной правой стороной.

Для воскресной прохлады никто не выбрал ни передний soft, ни задний hard, остальные варианты получили схожее количество «голосов». Задний medium стоял на 11 байках из 21-го, передний — на 14-и. Мягкие оказались чуть менее популярны, однако сделавшие такой выбор не пожалели. Некоторых, наоборот, разочаровал «медиум».

Андреа Довициозо (Ducati Team) не ошибся, когда в субботу прогнозировал одинокую битву с Марком Маркесом (Repsol Honda). Гонщик Ducati побил гонщика Honda в последнем повороте. По словам Довициозо, он уступал в скорости, но в конце ему помог более свежий задний soft. Маркес отметил, недостаток тяги на заднем medium ощущался с первого поворота, пока на последних кругах это не стало очевидно даже главному сопернику.

Фабио Квартараро (Petronas Yamaha) проехал гонку на мягкой шине, как Довициозо. Он не спорил за победу, хотя оставил за спиной остальные Yamaha. Подиум в Австрии стал сюрпризом для команды. Пусть soft в конце ушел, Квартараро отлично контролировал пробуксовки, и наградой стало 3 место. Валентино Росси (Monster Energy Yamaha MotoGP) так и не подобрался к новичку, остался 4-м. Аналогично Маркесу, Росси назвал заднюю среднюю шину ошибкой. В прохладу она хуже передавала на асфальт тягу, чем мягкая. Его напарник Маверик Виньялес на 5 месте тоже порядочно износил среднюю, но по своей причине: экспериментальная короткобазная геометрия М1 «вскипятила» покрышку.

Обладатель 6 результата Алекс Ринс (Suzuki Ecstar) пожаловался на передний medium. Первые круги с полным баком заставили испанца попотеть. Мотоцикл с большим нежеланием останавливался, всё время соскальзывал и блокировал передок. 7 место стало пиком дебютного сезона Франческо Баньяйя (Pramac Racing) благодаря сбереженному заднему «медиуму». Приехавший следом Мигель Оливейра тоже получил в Австрии лучший результат сезона, но с «софтом». Португалец отметил, новый карбоновый маятник на его КТМ правда бережет резину.

Данило Петруччи (Ducati Team) закончил на 9 месте. К худшему финишу сезона причастен передний medium. После аварии в квалификации на жесткой шине Петруччи не рискнул проехать на ней гонку. Но и за выбор средней пришлось расплачиваться неуверенными торможениями. Так напарник Довициозо оказался за спинами 2 новичков MotoGP.

При участии Michelin на Ред Булл Ринге за уик-энд побили 5 рекордов. На квалификации Маркес стал первым по числу поул-позиций в истории MotoGP. Теперь их 59, на 1 больше, чем у Мика Дуэна. Его горячий круг 1:23.027 является двухколёсным рекордом Ринга. Пару рекордов добавил Довициозо: гоночный круг 1:23.827 и общее время гонки 39:34.7 (прошлогоднее время улучшено на 6 секунд). И наконец, Довициозо и Маркес совместно обновили рекорд скорости. По ходу гонки оба разгонялись до 316,7 км/ч. Цепкость, постоянство и износостойкость шин Michelin точно не стоят на месте.