#фотоGP: выбор шин на ГП Чехии 2019

*Кэл Крачлоу и Такааки Накагами поставили вперёд жесткую шину

Автомотодром Брно бросал вызовы гонщикам все три дня ГП Чехии. 5,403-метровое кольцо и так не очень дружелюбно к шинам: конфигурация содержит жесткие торможения, мощные разгоны, повороты с разнообразным уровнем нагрузок на боковины. Брно довольно грубо изнашивают всю рабочую зону шин, но особенно правую сторону. Главное испытание — область 10 — 12 поворотов: там гонщики на жестком замедлении спускаются в низину и снова разгоняются по «холму лошадиных сил» к предпоследнему виражу.

Условия на трассе тоже были трудными. В пятницу райдеры занимались «чисткой» трассы и пытались бороться с резким усилением износа после нескольких кругов. В субботу все сессии были официально объявлены дождевыми, и несмотря на это, в квалификации ряд гонщиков поездил на сликах по высыхающему треку. Мокрый асфальт украл драгоценное время на поиск настроек и тщательную оценку шин.

Многие пилоты до последних минут не знали, во что обуть мотоцикл. И всё же шинный выбор стал очень однообразным: 19 человек из 23 поставили вперед средний вариант (остальные — жесткий), назад 20 человек выбрали мягкий (остальные — средний). Сухая гонка стала возможна благодаря организаторскому решению отложить её на 40 минут, чтоб трек просох после очередного дождя.

Держатель поул-позиции Марк Маркес (Repsol Honda) лучше всех справился с высоким износом. Испанец был приятно удивлён, что покрышки Michelin вели себя понятно, не сильно скользили и предупреждали о границах держака. Жесткая передняя помогала интенсивно останавливаться, мягкая задняя — так же разгоняться, так что обладатель второго места Андреа Довициозо (Ducati Team) хоть и продержался на хвосте соперника 11 кругов, не нашел на трассе ни единого места, где можно было выйти вперёд. Два «медиума» позволили итальянцу всю гонку проехать на пределе, но ему не хватало чистой скорости.

Джек Миллер (Pramac Racing) с передним «хардом», который до гонки он даже не тестировал, почти отказался от подиума, однако там он составил компанию Довициозо. Идущий перед ним Алекс Ринс (Suzuki Ecstar) был хорош в первой половине гонки, пока жил задний soft. Австралиец подобрался на дистанцию атаки за 3 круга до конца, используя преимущество разгонов, и отодвинул испанца на 4 место. Что касается Ринса, задок начал так буксовать, что он начал опасаться взрыва шины. Маленький бонус для Алекса — лучшее время гонки (1:56.912).

Кэл Крачлоу (LCR Honda Castrol) оставил на трассе почти всю резину, которая была, пока пробирался с 11 места на 5-е. Когда он прицелился на 4 позицию, почуял, что почти уничтоженный задний soft не даст добраться ни до Ринса, ни до Миллера. Валентино Росси (Monster Energy Yamaha) после 6 места отметил, что дождь на уик-энде смыл держак, который так важен для М1.

8 место стало низшим результатом Данило Петруччи (Ducati Team) сезоне. К концу гонки итальянец уничтожил задний «медиум». По его предположению, «софт» мог спасти положение, хотя в эту версию он не очень верит, так как коллега Довициозо на нём доехал вторым. Маверик Виньялес (Monster Energy Yamaha) приехал последним из Yamaha. Испанца тормозили обгоны, которые он проводил с огромным трудом. Как и Росси, он пожаловался на слабые разгоны и медленный проезд прямиков. Выше 10 места Виньялес заехать не смог.

Поль Эспаргаро стартовал 5-м, а закончил 11-м, и как многие другие, пожаловался на быструю смерть задней шины. От мягкой резины в середине гонки остались одни воспоминания. Его старший брат Алейш (Aprilia Gresini), в целом, был доволен мотоциклом на уик-энде. Затем наступило воскресенье и пробуксовки, по выражению испанца, превратили гонку в ад. Алейш со средней задней закончил 18-м и даже проиграл позицию напарнику Андреа Ианноне, которого в 2019 году много раз опережал.