Росси: Меня на пенсию? Забавно про это читать

Сезон 2019 только дошел до экватора, но уже стал одним из слабейших в карьере Валентино Росси. В этом году Доктора видели только на подиумах в Аргентине и США. Его беспобедная серия длится с ГП Нидерландов 2017 года, то есть 37 гонок. Пилот Monster Energy Yamaha MotoGP не смог финишировать на трёх этапах подряд — Италия, Каталония и Нидерланды, — и после завершения первой половины сезона в Германии отдал Маверику Виньялесу позицию лидера Yamaha.

Росси не ожидал настолько средних результатов, признался он журналистам в четверг перед ГП Чехии. 2019 год показывает, что ветерану MotoGP тяжело разыгрывать не только победы, но и просто подиумы. Тем не менее, байк Yamaha позволяет и то, и другое. Виньялес выиграл ГП Нидерландов и поднимался на пьедестал в Испании и Германии, а новичок Petronas Yamaha SRT Фабио Квартараро добавил к этому свои призы в Каталонии и Нидерландах. Валентино продолжает поиск настроек для М1. Пока безуспешно. Молодым коллегам в седле М1 более уютно:

Последние гонки первой части были у нас очень тяжелыми, очень трудными. У нас нет тех результатов, которых мы ждали, так что надо сосредоточиться и лучше работать, постараться стать сильнее в этой второй части.

[Не только] в последних гонках, но уже с Хереса Квартараро и Маверик были очень сильными. Это значит, байк конкурентен. Нам нужно найти другой способ, чтобы отыскать хорошую связь с байком, чтобы ездить на пределе.

Я не знаю, в подходе ли проблема. Я только знаю, проблема в том, что в последних нескольких гонках нам не хватает скорости. Мы перепробовали разные вещи, но я не был конкурентен. Нам нужно опробовать правильный способ езды на байке, чтобы стать сильнее.

Yamaha предоставит своим гонщикам первую версию М1 для 2020 года. Пока Валентино фокусируется на гонке в Брно, но однодневный тест 5 августа идёт сразу за уик-эндом. Он станет точкой отсчёта для следующего сезона. Для 40-летнего итальянца важно, чтобы Yamaha улучшила мотоцикл в целом, а не только отдельные области вроде электронного контроля мощности. Марка еще не рассказывала гонщикам, что именно их ждёт:

Гонка важнее, но после гонки обсудим. Надеюсь, будет что-то новое. Думаю, нам нужно упорно трудиться, чтобы стать сильнее. В конце концов, значение имеет полный пакет, с электроникой и шасси. В MotoGP трудно «разделить» байк. Он цельный сам по себе, так что нужно улучшать пакет, и обычно тест в понедельник в Брно важен, потому что есть кое-что к следующему году.

Угасание результатов Росси в 2019 году стало богатой почвой для слухов, что конец его карьеры близок. Конечно, в 40-летнем возрасте до прощания с гонками меньше времени, чем 10 лет назад, но Доктор заряжен желанием гонять в MotoGP еще полтора сезона, как это предусмотрено действующим договором. В следующем году он обдумает продолжение карьеры, и не исключён следующий акт:

Слухи? Больше нет необходимости, чтобы за ними стояла правда. Просто придумывают «новости», которые больше всего нашумят, и пишут их. Из-за этого они кажутся правдивыми. С одной стороны, забавно было читать всё что понаписали, но это полностью придуманные «новости». У меня никогда не было таких сомнений, чтобы перестать гонять. Я проведу этот год и следующий тоже. Но об этом очень хорошо известно даже тем, кто распространяет эти слухи.

Вот так сегодня и работают. Чем больше заголовок, тем лучше. Просто думают о том, что хотят прочитать люди, и затем пишут. К сожалению, для некоторых не важно рассказывать правду, объяснять, каково положение. Они только ищут самые сенсационные новости из возможных. Особенно в интернете, где чем чаще нажимают, тем лучше. В конце концов, есть ли новость больше, чем моя пенсия? Но не только я в таком положении, так у всех.

По правде, похоже, моих фанатов больше, чем людей, которые ждут моей отставки. Более того, сказать, что я остановлюсь — это очень просто. По-моему, это даже как-то банально.