Довициозо: Петруччи доказывает работоспособность моей методики

Высшую строчку зачёта MotoGP перед ГП Чехии занимает Марк Маркес из Repsol Honda, но самая эффективная команда — это Mission Winnow Ducati. Спустя 9 этапов 2019 году вице-чемпион двух последних сезонов Андреа Довициозо лишь на 6 баллов (127 — 121) оторвался от Данило Петруччи. Двух итальянцев ждёт еще один совместный сезон. Довициозо выступает за Ducati по контракту 2019 — 2020 годов, тогда как Петруччи получил годовое продление на ГП Германии.

Андреа и Данило — необычный дуэт для MotoGP. Напарники работают друг с другом и на треке, и дома, начиная с этого межсезонья. Новичок заводской команды поднял качество игры, переехав в Форли — родной город Десмо Дови, — и начав тренироваться вместе с ветераном Ducati. Работа в гараже и парные заезды по трекам по время гранприйных практик отразились на Петруччи, сделали его сильнее. Хотя он посвятил победу в Муджелло (первую в карьере) своему наставнику, очевидно, что сейчас Петрукс выступает на одном уровне с ним. На этапе в Германии он финишировал выше Довициозо и совсем близко подобрался к его второму месту.

Как объяснил Андреа порталу Motorsport, это вынужденный шаг. Если бы его не подгонял сильный напарник, как Хорхе Лоренсо два предыдущих года, это навредило бы и ему, и команде. Райдера #4 больше беспокоит, что Ducati в 2019-м чаще стала уступать соперникам. Если марка не составит план устранения проблем с манёвренностью Desmosedici, который заслуживает доверия, Довициозо готов рассмотреть предложения конкурентов. Пока у него нет намерения заканчивать карьеру MotoGP после 2020-го.

У всех пилотов есть склонность скрывать любую стратегию, а ты берёшь и перекидываешь «мост» своему напарнику. Не боишься, что это может пойти тебе во вред?

Я осознаю, что это очень странная, аномальная и рискованная штука, но когда посвящаешь себя чему-то, как я, нужно в себя верить. Если боишься, что другие могут тебя побить, ты никогда ничего не достигнешь. Когда Данило в прошлом году подписал договор, чтобы стать официальным гонщиком, его выступления ухудшились, более-менее. В таком ментальном и гоночном состоянии Петруччи был бы бесполезен.

Я могу только дать ему карты, которыми сам пользуюсь, но от него зависит, как ими пользоваться и получать преимущество. Нет такого, что я ему даю какой-то совет и он автоматически едет быстрее. Быстрый Данило послужит «Дукати» гораздо больше, чем сильный Довициозо, от которого он гораздо дальше. И для разработки мотоцикла, и для других вещей. Это рисково, потому что он очень близок ко мне на Мондиале, но это надо было сделать.

Есть ощущение, что ты немного причастен к его продлению?

Его шаг вперёд — подтверждение, что карты, которыми я пользуюсь, методика, хороши. И ясно, в каком-то смысле я чувствую удовлетворение и причастность к его продлению.

Ducati 2019 вырос меньше, чем ожидалось?

Не то что бы наш мотоцикл слабо вырос. Я бы сказал, это конкуренты выросли больше «Дукати». Пакет, состоящий из «Хонды» и Маркеса, сильнее. Ездоки Suzuki шагнули вперёд, и байк у них тоже улучшился. Yamaha конкурентнее, чем год назад, и всё такое. Сегодняшнее количество талантливых ездоков в MotoGP сделало чемпионат немного труднее.

В общем, вместо того, чтобы крепнуть и крепнуть в битве с Марком, мы оказались в положении пострадавших. Маркес во всех гонках разыгрывает победы, и вдобавок, иногда другие ездоки быстрее нас.

Почему Honda было легче набрать мощь, чем Ducati улучшить поворачиваемость своего мотоцикла?

Технически мощь набирается гораздо легче, потому что вопрос улучшения поворачиваемости в середине виража — это смесь нескольких тонкостей. Совершенного рецепта нет. Увеличение мощности — это другое, это проще.

И у тебя, и у Маркеса по нулю в кармане. Эта разница в 58 очков в зачёте между вами — показатель шага вперёд, сделанного Honda?

Мне не хочется делать акцент только на размере улучшения «Хонды». Я вижу в этом совокупность мотоцикла и Марка. Со стороны трудно описать, в чём оптимизировали мотоцикл, да я и не из тех, кто верит, что у других мотоциклы получше моего. Я осознаю, насколько Марк хорош, особенно если учесть, что другие пилоты «Хонды» даже не могут к нему приблизиться. Это говорит о том, что он делает что-то особенное.

Эта разница между ним и остальными выпячивает доказательство того, что у него лучший момент карьеры?

Конечно да, потому что Марк — экстра-гонщик, и вдобавок, он не перестаёт учиться. У него нет подъёмов и спадов. А гонщик, который всегда улучшается, никогда не откатывается назад. Он всегда держит уровень или становится лучше.

Есть такие, кто откатывается назад?

Почти все откатываются назад. Эти подъёмы и спады есть у большинства гонщиков, но хорошие гонщики, интеллигенты более-менее могут улучшаться, но они никогда не откатываются.

Тебе сейчас 33 года. Сколько еще видишь себя на соревнованиях?

Не знаю, но в этом отношении я очень спокоен. Многие уверены, когда у меня закончится этот договор с Ducati, я уйду на пенсию, но прямо сейчас я об этом не думаю. Это будет зависеть от результатов и проекта, потому что я участвую только в проектах, у которых есть смысл. В 2020-м откроется рынок и посмотрим, что случится.

Будешь присматриваться к другим командам, кроме Ducati?

Я не из тех, кто говорит одно, а делает другое. Прямо сейчас не думаю, но это не значит, что это невозможно.

А к другому чемпионату?

К мотокроссу [смеётся]? Нет, к другому чемпионату нет.

Ты уже знаешь, на чём сфокусируешься на пенсии?

Да, у меня на уме уже есть кое-что, чем я собираюсь заняться. Про это сейчас говорить не буду, потому что еще не время. Хочется, чтоб получилось потянуть этот проект, но надо бы посмотреть, возможно ли. Пока что я сосредоточен на карьере здесь, но я уже начал шевелиться и смотреть, всё ли сходится.

Про решение Лоренсо подписаться на Honda и стать партнёром Маркеса. Как думаешь, это храбрый жест, или несознательность с его стороны?

Но у Лоренсо не было альтернативы, а это многое меняет. Это он позвонил «Хонде» — так он обозначил себя. Он не выбирал этот путь из многих других. Если б речь шла про любого другого гонщика, у которого было две опции в двух официальных командах, и он бы решил подписаться на HRC и побиться с Марком, это одно. Он бы решил, так покажет, какое большое у него мужество, потому что это значило бы состязаться с ездоком, который в лучшей форме, на мотоцикле, который сделан им и под него. И это худшее, что можно сделать.

Если у кого-то есть проект, который отличается от Марка, и он такой же конкурентный, лучше попробовать этим путём. Не потому что его ощущения отличаются от Марка, а потому что в лучшем случае надо приспосабливаться под проект, сделанный под Марка. Это было бы безумием.