#фотоGP: зелёный день календаря

Удача — партнёр, с которым невозможно договориться. Он сам решит, когда ему появиться. Концовка марафона Suzuka 8 Hours 2019, 42-го в истории, явила пример исключительной удачи, которая свалилась на гонщиков Kawasaki.

Французский коллектив Жиля Стафлера Team SRC Kawasaki France, который в этом году отхватил бортовой номер 11 у заводской «восьмичасовой» Kawasaki Racing Team, был на грани обидного проигрыша. Постоянный участник Endurance World Championship заявился на знаменитый марафон лидером зачёта. 132 очка и 5-очковое преимущество над Suzuki Endurance Racing Team (SERT) давали Джереми Гуарнони, Давиду Чека и Эрвину Нигону какой-никакой контроль над ситуацией.

Но гонка решила кое-что перетасовать. Авария мотоцикла #11 на отметке 3 часа 15 минут и долгая попытка Нигона завестись вывела SERT вперёд. До последних минут 15-кратные чемпионы EWC имели все шансы на титул №16, так как 9 позиция в марафоне давала им преимущество в 1 балл (145 — 144) над Team SRC, шедшей 12-й. К огромному разочарованию для Suzuki, в последнюю десятиминутку байк под управлением Этьенна Массона задымил как паровоз, разливая по треку масло (или воду), и обрушил весь 8-часовой труд. Гонка для SERT закончилась практически перед финишем.

Не верящие своему счастью ребята Team SRC снова повели в зачёте, в этот раз окончательно и бесповоротно. Коллектив Стаффлера впервые стал чемпионом EWC. 10 лет назад, в 2009-м представительство Kawasaki France вывело официальную программу из-под своего зонтика и отдало на внешресурс Стафлеру, бывшему гонщику Kawasaki, и вот пришел дебютный триумф на Suzuka 8 Hours. Для Kawasaki France это седьмой титул в Эндурансе после 1981, 1982, 1991, 1992, 1994 и 1996 годов.

Любопытно, что это же масляное пятно от #2 Suzuki поучаствовало в новой драме, когда за три минуты до 8-часовой отметки в темноте поскользнулся лидирующей мотоцикл. Им был #10 Kawasaki под управлением Джонатана Рея. Хотя умирающий #2 Suzuki полил не одну сотню метров кольца Сузука за несколько минут до того, трековые маршалы начали размахивать красными флагами (сигнализируя об остановке гонки из-за опасных условий) только после падения Рея. Леон Хэзлам, Топрак Разгатлиоглу и остальная Kawasaki Racing Team не могла в это поверить: Рей упал буквально за секунды от победы.

Хотя крах Kawasaki делал победителями экипаж #21 Yamaha — Михаэля ван дер Марка, Алекса Лоуса и Катсуюки Накасуга, — прошло несколько часов, прежде чем организаторы пересмотрели предварительные результаты. По их недосмотру экипаж #10 был несправедливо вычеркнут из списка финишировавших. По регламенту EWC, где не содержится оговорки с требованием прибыть в боксы в течение 5 минут после красных флагов (такая оговорка уже есть в MotoGP и WSBK), зачёт в данном случае зафиксировался на последнем полном круге. Таким образом, 18,7-секундное лидирование Рея не пропало зря.

Зелёная команда выиграла свои вторые «8 часов Сузуки». Победа 1993 года, добытая мировыми супербайкерами Скоттом Расселом и Аароном Слайтом (кстати, американец стал золотым, а новозеландец — бронзовым призёром сезона WSBK 1993), больше не будет единственной у Kawasaki. Что касается Джонатана Рея, если он вновь станет чемпионом WSBK, это будет первый случай с 2002 года, когда супербайкер оказывался на обеих вершинах. Колин Эдвардс и Honda VTR1000 — пока последние гонщик и мотоцикл, которым это удавалось.

28 июля 2019 года — день, когда две команды Kawasaki одержали победы в проигрышном положении. Это самый зелёный день в истории Suzuka 8 Hours.