Правила, особенности и интересные факты о Suzuka 8 Hours

Ежегодно в конце июля на японском треке Сузука проходит известный марафон Suzuka 8 Hours. Составная часть мирового чемпионата по мотогонкам на выносливость EWC является престижным соревнованием, куда постоянно ездят пилоты MotoGP, WSBK, BSB и других крупных серий.

Как понятно из названия, гонка необычна тем, что её дистанция измеряется восемью часами. Мы предлагаем ознакомиться с правилами, особенностями и интересными фактами о Suzuka 8 Hours.

Техника

Мотоцикл с 4-тактным 4-цилиндровым двигателем объемом 1000 см³, либо 2-цилиндровым объемом до 1200 см³. Основа — байк, созданный для открытых продаж, но в него, конечно же, внесены некоторые изменения:

  1. В байк обязательно должны быть встроены фары головного света (с линзами, обычные лампы запрещены);
  2. Реализован механизм для быстрой смены колес;
  3. Улучшена система охлаждения;
  4. Пластик должен точно повторять базовую форму, но стандартный из полипропилена или пластик-АБС можно заменить на армированный;
  5. Допускается увеличение объема топливного бака до 24 литров, одна или две заливные горловины. Стальные баки меняются на облегченные алюминиевые.

Классы

Suzuka 8 Hours проходит в качестве финального этапа чемпионата FIM World Endurance Championship (EWC). На одном треке будут одновременно биться 70 байков и два класса: EWC и SST (суперсток). Последний класс имеет больше ограничений.

Как отличить EWC от SST

Номер мотоциклов класса EWC написан на черном фоне, а SST — на красном. При включении освещения номера должны подсвечиваться. Подсветка может быть люминесцентной или светодиодной. Кроме того, у байков EWC белые передние фары, в то время как у SST желтые. Так можно быстро отличить два класса.

Формат гонки

Победителем станет команда, проделавшая большее количество кругов 8-часовой гонки. Если эти показатели равны, то выиграл тот, кто финишировал раньше.

Старт в стиле Ле-Мана

Suzuka 8 Hours известна необычным стартом: байки ставят в один ряд в паре метров от питлейна на старт-финишной прямой в порядке итогов квалификаций, а гонщики встают рядом с трибунами. Как только гаснут огни, гонщики несутся к своим байкам, заводят их и мчат к победе.

Немного о топливе

Топливо, используемое командами, независимо от класса должно храниться и использоваться при температуре окружающей среды. Максимальная разница между топливом и температурой окружающей среды не должна превышать 15°C. Ни в коем случае топливо не должно опускаться ниже отметки 0°C.

Топливные горловины Honda CBR1000RR (Suzuka 8-Hours 2018)

О замене деталей

Мотоциклы и гонщики должны выдержать 8 часов в жаркую погоду. Естественно, во время гонки могут возникнуть проблемы с техникой. Регламентом разрешена замена большей части деталей на случай поломки. Исключение: рама и картер блока цилиндров. Если повреждения этих деталей означают только полную замену, значит, команде придется сняться с гонки.

Правила освещения

8-часовая гонка проходит с 11:30 до 19:30. Темнеть начинает ближе к вечеру, но у мотоциклов фонари должны гореть на протяжении всего заезда. Исключением является зона питлейна: до выезда из боксов фары должны быть потушены.

О гонщиках

В гонке за одну команду могут выступать 2-3 гонщика. Разумеется, гонщики имеют разные предпочтения настроек, поэтому тяжело найти решение, которое удовлетворит сразу всех. Преимущество в использовании двух гонщиков заключается в том, что проще найти компромисс для двух пилотов, чем для трех. Но в гонке проще распределить нагрузку между тремя гонщиками, и тогда меньше вероятность ошибки на треке.