Маркес стал меньше падать в 2019-м году: в чем секрет?

Трофейная комната Марка Маркеса уже полна кубками и медалями, но после этапа в Заксенринге он добавил туда кое-что новое: его гоночный комбинезон. Испанец всегда был быстр, но раньше ему также была присуща тенденция часто падать. В этом году что-то изменилось.

После ГП Германии и пятой победы в сезоне пилот Honda сказал:

Я использовал этот комбинезон уже 4 гонки, так что настало время сменить его. Обычно делаю это, когда они портятся [смеется]. Думаю, я сохраню его как сувенир.

По мнению испанца, его слабейшим местом в прошлом была слишком частые ошибки:

Я много выиграл, но и падал тоже чересчур часто.

Но в этом году Марк падает феноменально редко для него — 6 раз за 9 этапов. Для сравнения, в прошлом году этот показатель на данной отметке был равен 11-ти, а в 2017-м — 13-ти.

Его лучший сезон был в 2014-м году — всего 3 падения за 9 этапов, но тогда молодой испанец завоевал 10 побед подряд, не давая никому шансов.

Улучшившаяся статистика падений в этом году — не случайность. Это заслуга как самого пилота, работающего на собой, так и развития мотоцикла Honda.

В этом году Honda улучшила двигатель. Большая мощность помогает мне меньше рисковать на торможениях.

Маркес больше не приходится рисковать чересчур сильно на торможениях, чтобы хоть как-то бороться с зашкаливающей максимальной скоростью пилотов Ducati.

Но и о заслугах Маркеса — мастера сэйвов — забывать не стоит! Марк постоянно выкарабкивается из сложных ситуацию при помощи удивительной ловкости:

Это правда, я падаю меньше, но как много сэйвов я сделал?!

Периодически Марк использует локоть, как третье колесо RC213V, и не падет даже в таких ситуациях, когда, казалось бы, это неизбежно. В этом заключается уникальность Марка, никто другой пока что не способен на такое.

Ты должен быть максимально сфокусирован, когда управляешь Honda. Только так на ней можно быть быстрым, а иначе допустишь ошибку. Помните тесты в Барселоне? Я совсем немного отвлекся, чуть сбросил темп и упал.

Фактически это падение было седьмым в сезоне, но в статистику не входят падения на тестах. В последний раз «муравей» падал в Ле-Мане во время К-2 и СП-4, а до этого в Испании (разминка), Техасе (гонка) и Катаре (СП-3 и СП-4).

До сих пор меньше всех на Honda в 2019-м падал Накагами — 4 раза. А вот Крачлоу и Лоренсо падают с той же частотой, что Маркес. Тяжелая адаптация Лоренсо доказывает, что Honda — мотоцикл со скверным характером, но Марк за 7 лет научился «сглаживать углы»:

Я понял, что не должен атаковать на пределе все время на треке, и это помогло.

Honda требует не только физического мастерства, но к тому же еще умственного. Не всем удается найти подходящие настройки на гонку.

На летний перерыв Марк отправился удовлетворенным, поскольку не падал после Муджелло. Это не только удовлетворенность собой, но также много заработанных очков в чемпионате, что гораздо важнее, чем трофей в виде комбинезона.