Honda работает над сверхоружием для WSBK?

В WSBK главные имена тоже привязаны обязательствами. Джонатан Рей в 2020-м точно будет с Kawasaki, Чаз Дэвис — с Ducati. Скорее всего, и Баутиста — сложно представить его в 2020-м в другой команде. Том Сайкс только начал путь с BMW. И среди частников есть победители гонок, но им за 30, как Марко Меландри (Yamaha) и Юджину Лаверти (Ducati). Можно попробовать переманить у Yamaha Алекса Лоуса или Михаэля ван дер Марка, так как дальше 2019 года их контракты не заглядывают. Впрочем, обоим хорошо в заводской команде, как и Леону Хэзламу в Kawasaki.

Пока Брадль — самая подходящая фигура для нового сверхмотоцикла Honda. В 2018-м немец возобновил гонки в MotoGP, совмещая их с испытаниями RC213V. Дух и технологии этого прототипа должны перейти следующему поколению Fireblade. Из нынешней версии вышел никудышный боец WSBK. При смене поколений в 2017-м получился улучшенный, но всё же глубоко переработанный Fireblade 2008 — 2016 годов. Переделка шасси, сброс 15 кг массы, добавление 11 л.с. и внедрение дополнительной бортовой электроники не привели к усилению результатов.

Более того, прошлая версия была заметнее. Экс-чемпион MotoGP Ники Хэйден — последний, кто принёс Honda победу в Супербайке (15 мая 2016-го, второй заезд на Сепанге). Лучше остальных с японским байком управлялся Джонатан Рей. Его самый крупный успех — третье место и четыре победы в сезоне-2014. Джонатану наскучило ждать, когда Honda снабдит свежим, конкурентным и постоянно обновляемым мотоциклом. Ирландец ушел к Kawasaki. Частная Ten Kate Racing не могла позволить себе большего. Последним триумфатором с 2007 года остаётся Джеймс Тоузленд. Это единственный титул команды Рональда Тен Кате в мировом Супербайке.

Леон Камье и Рюичи Кийонари — состав Moriwaki Althea Honda Team в 2019 году. Пока вершина Fireblade SP2 2019 — 10 место место Камье во втором заезде на Филлип-Айленде. Мотоцикл не оправдывает надежд. Похоже, его гоночный цикл не превысит трёх лет (2017 — 2019).

Теперь уважающие себя заводы не могут надеяться, что спортбайки за 15 — 20 тысяч евро отвоюют WSBK у Ducati и непобеждённого Баутисты. Регламент чемпионата ставит потолок в 40 000 евро для омологируемых мотоциклов, чем и пользуется Ducati. Дорожная версия Panigale V4 R с крылатым обтекателем и эксклюзивным 998-кубовым двигателем (у более простых V4 и V4 S стоит 1 103-кубовый), пополнит гараж ценителя в обмен на 39 900 евро. Омологированный Kawasaki ZX-10 RR, как у Джонатана Рея, стоит 25 995 евро. Что касается Honda, её боец CBR1000 RR SP2 стоит 22 655 евро.

Естественно, за 40 000 евро вместо этих мотоциклов можно придумать что-то более продвинутое. Когда Kawasaki и Honda явят миру новые супербайки (возможно, этой осенью), их характеристики наверняка будут не хуже, чем у Ducati: снаружи — крылья а ля MotoGP, а в недрах — 240-сильный монстр, который можно раскручивать свыше 16 000 об/мин (остальные мотоциклы свыше 15 000 об/мин не могут), и что-нибудь еще. Например, технология изменяемых фаз газораспределения, как на свежем BMW S1000RR второго поколения.

2019 год встряхнул мир WSBK. В 2020-м ожидается настоящее землетрясение. Такое нельзя пропустить.