Ринс о «проблемке» с лопаткой на GSX-RR
В запасниках Suzuki на испанском Гран-При была деталька, о которой многие знали, но мало кто видел. Вслед за Ducati, Honda, Aprilia и Yamaha в MotoGP может появиться новое добавление на маятник, теперь на GSX-RR. «Лопатку» для обдува задней шины поставили на мотоцикл только после Гран-При, где её проверка не мешала подбору настроек.
К сожалению для лопатки, это был короткий дебют. Алекс Ринс сломал её в аварии. И инженеры, и он мало что смогли усвоить. Впрочем, эффект от добавления был, только отрицательный: будучи повреждённым при прохождении левого виража, он ухудшил устойчивость мотоцикла. Также Suzuki привезла на тест обновлённый маятник:
У нас была маленькая проблема с лопаткой, потому что когда мы её испытывали, я широко прошел поворот 8 и тут же её сломал в гравии. Вот почему я должен извиниться перед инженерами «Сузуки». После этого с повреждённой частью я проехал еще два-три круга, потому что понятия не имел, что случилось [улыбается]. Могу сказать, байк стал неустойчивее, когда я ездил со сломанной лопаткой, его сильно двигало!
В любом случае, мы и другие вещи пробовали, вроде нового маятника. С ним я был очень постоянным.
Байк с новым маятником немного устойчивее. Он очень похож на предыдущий, но на разгоне и в длинных поворотах байк с ним точнее. Он даёт больше постоянства, позволяет быть стабильнее.
Заводские аппараты Ducati и Honda давно оснащены углеволоконными маятниками, проверяет такой вариант и Aprilia. Рама Suzuki наполовину углеволоконная, наполовину алюминиевая. Еще одна чёрная деталь в шасси им не нужна:
Мы довольны нашей рамой, и еще нашим новым маятником. На момент нам такое не нужно.
Ринс — сильный гонщик с блеклыми квалификациями. После ГП Испании он уступает Марку Маркесу одно очко в личном зачёте (70 — 69). В зачёте квалифаеров BMW M Award всё намного хуже (82 — 22). GSX-RR неважно приспособлен к горячему кругу, на свежих мягких шинах он теряет «самообладание», становится резким и неудобным. На тесте команда пыталась сделать его эффективнее на торможении. Лучший результат Алекса — восьмое время (1:37.275, + 0,896):
Мы работаем над электроникой, чтобы лучше использовать торможение двигателем, повысить эффективность. У нас нет детального плана, как улучшить квалификацию, но конечно, мне надо работать над улучшением торможения.
Сегодня я ни разу не ставил мягкую шину. Я предпочёл сфокусироваться на гоночном темпе. Я работал с новой вилкой и над кое-какими электронными обновлениями. Я особенно не менял настройку. По плану мы фокусировались на этих двух элементах.
Я доволен, потому что мои круги всё время были очень постоянными. Я ездил в нижних 1:38, и мне было легко их ставить.
Новая задняя средняя покрышка Michelin для ГП Австрии и Таиланда получила одобрение Ринса:
Хорошая, мне она сразу понравилась. У неё уже есть зацеп, который был у «харда», хотя для сегодняшней температуры она была слишком мягкой.
Ринс финишировал вторым в гонке за Маркесом. Прорываясь из глубины, райдер #42 в итоге уступил 1,6 секунды. У него не было плана кидаться в погоню за лидером, до которого было слишком далеко:
В конце гонки я думал только о себе. Я не хотел быть слишком агрессивным, но лишь постоянным, потому что знал, что темп хорош. Я знаю, как быть сильным в гонке.
Андреа Довициозо, которого Ринс объехал по пути к подиуму, впечатлён торможением GSX-RR. Итальянец отнёс испанца к лучшим тормозилам MotoGP. Гонщик Suzuki ответил следующее:
По сравнению с Маркесом, который великолепно тормозит, нам точно нужно еще шагнуть вперёд. Вчера я смог оторваться. Я прошел Довициозо, Петруччи и Морбиделли на торможении, но не думаю, что я лучший.
Дата: 08.05.19
Источник: GPOne