#фотоGP: маятниковая лихорадка продолжается

Сегодня в MotoGP завершился еще один технологический цикл. На однодневном тесте в Хересе Suzuki впервые проверила добавление на маятник. Теперь такое есть у каждого производителя MotoGP. Заявленное назначение может быть любым, кроме прижимной силы: охлаждение шины, брызговик, дефлектор против мусора, ужесточитель маятника. Руководство по аэродинамическим добавлениям еще не разрешает обустраивать аэродинамику вне зоны обтекателя и переднего крыла. Тем временем маятник уже твёрдо включён в «крылатую» схему прототипа MotoGP.

Ducati пользуется лопаткой с ГП Катара, Honda проверяла свою на ГП США. Aprilia тоже внедрила такую на ГП США, оставшись на частный тест после гонки на Трассе Америк, и привезла для ГП Испании новый вариант. На испанском этапе к вечеринке присоединилась Yamaha, после Гран-При — Suzuki. Формально КТМ тоже в игре, но в шаге позади: австрийцы задействовали добавление на маятнике на мокрой СП-4 этапа в США, хотя это был простой брызговик без крыльев.

Suzuki выбрала путь Ducati, Aprilia и Yamaha, в её изделии стоит три крыла. Honda начала с одного, КТМ подобного еще не показывал.