Петруччи (5 место): Пока рано рисковать сезоном

После трёх шестых мест Данило Петруччи слегка улучшил положение: на ГП Испании он финишировал пятым. В этом сезоне Петруччи как новичок Mission Winnow Ducati целится на регулярные подиумы, но пока у него регулярные непопадания. На пятом круге стартовавший седьмым итальянец зафиксировался за спиной у Андреа Довициозо. За напарником он и финишировал. До победы было 4,7 секунды:

Целью было попадание на подиум. Увы, я его упустил. Не могу порадоваться на 100%. Я хотел на него, но там всего три ступени, и чтобы его получить, нужно правда всё собрать воедино. И потом, я не ожидал, что Ринс будет таким быстрым. Мы ждали, что увидим сильного Маркеса, но Алекс был правда быстрым. К тому же он стартовал за мной.

Вчерашняя квалификация прошла неидеально, и может, без той проблемы я бы мог побиться за что-то большее. Но не думаю, что тот эпизод привёл к плохой квалификации, потому что у меня было минимум два шанса поставить хороший круг, и я не преуспел.

Конечно, я доволен очками, [пятой] позицией в чемпионате. Я пользовался головой. Один гонщик на пенсии — я не стану называть имя, — сказал мне: «Первую часть чемпионата веди головой, вторую — сердцем». По-моему, сейчас не время рисковать чемпионатом, и наверное, потерей уверенности. Уже в Остине я вернулся на уровень, близкий к подиуму.

Петруччи объяснил, что сознательно не стал обгонять напарника. В первой части заезда у Данило было ощущение, что такая возможность есть. Ближе к концу гонки Довициозо поднажал, пытаясь отобрать третью позицию у Маверика Виньялеса. Петруччи не мог позволить себе такой же риск:

Всю гонку нам с Андреа было трудновато на торможении. Прежде всего, для меня проблемной была первая часть трека, где я терял много времени. В быстром секторе я был рядом, но чтобы его пройти, пришлось бы сильно рисковать, и может, я бы вытеснил его с трека — это было бы не совсем правильно. Может, если бы я проехал с ним последний круг, разыграл бы подиум, тогда было бы нормально. Но на тот момент это была бы рулетка.

Я мог пройти Довициозо на старте, но это был бы неразумный ход. У Андреа очень умное видение гонки, и я знал, что если он взял меня на буксир, то мы бы вернулись на передовую. Так и было. Я знал, Андреа в концовке мог быть очень быстр, и я хотел к нему на буксир. Может, мы бы постарались вернуться к Виньялесу, как мы и сделали.

Мы всю гонку держались рядом, но в конце он создал тот небольшой отрыв. Должен сказать, на двух последних кругах я сильно рисковал, и предпочёл сдаться.

Desmosedici великолепно тормозит, но в этой гонке этим преимуществом было тяжело пользоваться. Соперники замедлялись не хуже, а поворачивали чуть лучше. Когда износ шин стал ощутим, Петруччи потерял уверенность в мотоцикле:

Я всю гонку проехал за Дови. Только на первых кругах я оказался за «Сузуки» Ринса. Тогда я осознал, в чём наша проблема — мы не могли так поздно тормозить, как он. Если мы тормозили в его собственной точке, широко уходили. У нас есть держак задней шины, мы всё равно можем поворачивать, но когда держак падает, не знаешь, что случится в такой ситуации.

На самом деле, нам придётся поработать над улучшением байка. С этой точки зрения Suzuki и Yamaha прямо сейчас лучше нас, по крайней мере сегодня. Может, завтра [на тесте] опробуем что-то новое, но байк хорош. Надо бы поработать над деталями. Думаю, нам надо улучшить способность поворачивать, потому что на разгоне мы реально хороши. Еще мы хороши на торможении, но мы должны всегда выбирать [правильную] манеру вождения. Всегда нужно находить компромисс.