Результаты гонки MotoGP Гран-При Испании 2019
Марк Маркес отлично стартовал и вырвался вперед, стартуя с третьего места. Андреа Довициозо тоже неплохо стартовал с четвертого места, но затем его оттеснили разом на пятую позицию. Морбиделли сохранил за собой вторую позицию, а Квартараро опустился на третью.
Маверик Виньялес на этот раз сумел не провалить старт и даже отыграл одну позицию, зафиксировавшись на четвертой позиции. Росси с 13-го места поднялся на 10-е, но под конец круга его обошел Миллер.
Спустя три круга Маркес продолжал лидировать, но соперники не отставали от него. Морбиделли ни в чем не уступал действующему чемпиону мира и вплотную держался за ним. В это время Довициозо и Ринс бились за пятую позицию. В определенный момент Андреа все-таки пропустил вперед Алекса.
На шестом круге гонки Франческо Баньяйя ошибся и стал первым пилотом, выбывшим из гонки. Пелотон в это время не особо растягивался. Валентино Росси, замыкающий топ-10, уступал лидеру 5 секунд.
На 10-м круге Квартараро обошел Морбиделли. Франко резко начал терять темп. 20-летний гонщик сразу оторвался от более опытного итальянца на несколько десятых. Морбиделли начали прессинговать Ринс и Виньялес. Пилоты заводской команды Ducati, Крачлоу, Миллер и Росси немного отстали от группы, борющейся за подиум.
На экваторе гонки (12-й круг) Морбиделли продолжать успешно отбиваться от атак Ринса. У его напарника Фабио Квартараро, занимающего вторую позицию, неожиданно возникли технические неполадки: француз резко сбросил темп и пропустил весь пелотон. Казалось, ему ничто не помешает впервые забраться на подиум, но не сложилось.
Франко сдался и все-таки пропустил вперед Ринса, а затем и Виньялеса с Довициозо. О борьбе с Маркесом и речи идти не могло: испанец показывал рекордные времена круга даже за после большей части гонки. За 8 кругов до финиша преимущество Марка составляло 4 секунды.
Хорхе Лоренсо всю гонку не попадал в прицел камер. За 8 кругов до финиша пилот Repsol Honda занимал 14-ю позицию с большим отставанием от ближайших соперников. Лишь падения позволили Хорхе заработать на пару очко больше.
Валентино Росси в конце гонки пытался прорваться вверх, но опытному итальянцу никак не удавалось обойти Миллера. За 7 кругов до финиша в повороте имени Дани Педроса «Доктор» все-таки сумел обойти австралийца и подняться на восьмое место. Через круг Вале обошел своего ученика Морбиделли и сателлитного пилота Honda Кэла Крачлоу. Пилот Yamaha зафиксировался на шестой позиции. Остальные соперники были слишком далеко.
За 5 кругов до финиша Довициозо вплотную приблизился к Маверику Виньялесу, но попыток атаковать не предпринимал до последнего круга.
За 2 круга до финиша Джек Миллер выбыл из борьбы, допустив ошибку в 13-м повороте при попытке обойти Алейша Эспаргаро. Джек чуть не выбил пилота Aprilia, но испанец сумел удержаться на байке.
На последнем круге ДесмоДови включил режим турбо, чтобы обойти Маверика Виньялеса и забраться на подиум, но ничего не вышло. Виньяле и Довициозо очень сильно прибавили в конце и чуть не настигли Ринса.
В результате на испанский подиум поднялись сразу три испанца. Маркес вернул себе лидерство в чемпионате, Ринс поднялся на второе место, а Довициозо и Росси опустились на третье и четвертое места соответственно.
поз. | очки | гонщик | нац. | команда | байк | время | км/ч | отст. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | 93 | Marc MARQUEZ | SPA | Repsol Honda Team | HONDA | 41'08.685 | 161.2 | |
2 | 20 | 42 | Alex RINS | SPA | Team SUZUKI ECSTAR | SUZUKI | 41'10.339 | 161.1 | +1.654 |
3 | 16 | 12 | Maverick VIÑALES | SPA | Monster Energy Yamaha Moto | YAMAHA | 41'11.128 | 161.0 | +2.443 |
4 | 13 | 4 | Andrea DOVIZIOSO | ITA | Mission Winnow Ducati | DUCATI | 41'11.489 | 161.0 | +2.804 |
5 | 11 | 9 | Danilo PETRUCCI | ITA | Mission Winnow Ducati | DUCATI | 41'13.433 | 160.9 | +4.748 |
6 | 10 | 46 | Valentino ROSSI | ITA | Monster Energy Yamaha Moto | YAMAHA | 41'16.232 | 160.7 | +7.547 |
7 | 9 | 21 | Franco MORBIDELLI | ITA | Petronas Yamaha SRT | YAMAHA | 41'16.913 | 160.7 | +8.228 |
8 | 8 | 35 | Cal CRUTCHLOW | GBR | LCR Honda CASTROL | HONDA | 41'18.737 | 160.5 | +10.052 |
9 | 7 | 30 | Takaaki NAKAGAMI | JPN | LCR Honda IDEMITSU | HONDA | 41'18.959 | 160.5 | +10.274 |
10 | 6 | 6 | Stefan BRADL | GER | Team HRC | HONDA | 41'22.087 | 160.3 | +13.402 |
11 | 5 | 41 | Aleix ESPARGARO | SPA | Aprilia Racing Team Gresini | APRILIA | 41'24.116 | 160.2 | +15.431 |
12 | 4 | 99 | Jorge LORENZO | SPA | Repsol Honda Team | HONDA | 41'27.158 | 160.0 | +18.473 |
13 | 3 | 44 | Pol ESPARGARO | SPA | Red Bull KTM Factory Racing | KTM | 41'28.841 | 159.9 | +20.156 |
14 | 2 | 5 | Johann ZARCO | FRA | Red Bull KTM Factory Racing | KTM | 41'35.391 | 159.5 | +26.706 |
15 | 1 | 53 | Tito RABAT | SPA | Reale Avintia Racing | DUCATI | 41'37.198 | 159.4 | +28.513 |
16 | 17 | Karel ABRAHAM | CZE | Reale Avintia Racing | DUCATI | 41'45.543 | 158.8 | +36.858 | |
17 | 38 | Bradley SMITH | GBR | Aprilia Factory Racing | APRILIA | 41'50.075 | 158.5 | +41.390 | |
18 | 88 | Miguel OLIVEIRA | POR | Red Bull KTM Tech 3 | KTM | 41'50.255 | 158.5 | +41.570 | |
19 | 55 | Hafizh SYAHRIN | MAL | Red Bull KTM Tech 3 | KTM | 41'59.253 | 158.0 | +50.568 | |
- | 43 | Jack MILLER | AUS | Pramac Racing | DUCATI | 36'23.178 | 160.4 | +3 кр. | |
- | 36 | Joan MIR | SPA | Team SUZUKI ECSTAR | SUZUKI | 33'03.645 | 160.5 | +5 кр. | |
- | 20 | Fabio QUARTARARO | FRA | Petronas Yamaha SRT | YAMAHA | 21'27.688 | 160.7 | +12 кр. | |
- | 63 | Francesco BAGNAIA | ITA | Pramac Racing | DUCATI | 10'05.207 | 157.8 | +19 кр. |
Положение в чемпионате MotoGP после гонки ГП Испании 2019:
Официальные рекорды круга
Фабио Квартараро - 1'36.880
Марк Маркес - 1'38.051
Неофициальные рекорды круга
Дата: 05.05.19
Источник: По материалам официального пресс-релиза