Виньялес: Байк из хорошего превратился в кошмарный
У Маверика Виньялеса пятница на ГП Испании началась хорошо, но закончилась тревожно. Домашний уик-энд сулил интересные перспективы, когда закончилась СП-1. В этот момент ездок Monster Energy Yamaha MotoGP был третьим. На СП-2 стало видно, сколько еще работать бригаде #12. Благодаря утреннему кругу 1:38.112 Виньялес стал шестым по пятничной скорости, но и дневная динамика была неплоха, как показал круг 1:38.241 (+ 0,332) — пятый в той сессии.
Виньялес — пока самая быстрая Yamaha на уик-энде. В мотоцикле есть резерв скорости, только его трудно достать на жарком асфальте (ко второй сессии он нагрелся на 18 градусов сильнее). Хотя Херес-Анхель Ньето встретил гонщиков MotoGP новым асфальтом с приличным держаком, испанец пожаловался на неважную работу электроники. Как это бывало не раз, с буксующим задком М1 сильно теряет в динамике, и превращается почти в неузнаваемый мотоцикл:
Между СП-1 и СП-2 условия так сильно изменились, что байк из довольно хорошего превратился в кошмарный. Так что надо дальше работать, надо постараться найти больше устойчивости на практике, и посмотреть [что получается].
Здесь правда хороший уровень держака. Просто после полудня, не знаю почему, у меня не получалось быть быстрым в начальной части практики. Потом мы чуть-чуть изменили байк, и он стал неплох, но нужно дальше работать, постараться понять, как добиться равенства при холодных и жарких температурах.
По-моему, мы сильно страдаем из-за электроники. Когда у нас теряется держак, мы теряем не две-три десятых — мы теряем одну секунду. Очень трудно найти настройку, потому что утром она хорошо работала, после полудня с ней очень трудно ездить. То есть для байка трудно найти компромисс.
Как бы ни было, мы упорно трудились, на СП-2 сделали пять или шесть проездов, и наконец-то нашли кое-что получше, но нам нужно гораздо больше, чтобы конкурировать. Нужно дальше работать. К счастью, это только пятница, поэтому надо дальше улучшать байк.
В Хересе М1 ведёт себя хуже, чем в ноябре 2018-го по ходу последних тестов того сезона. Впрочем, трасса была другой: во-первых, более холодной, и во-вторых, с прежним асфальтом, хорошо прорезиненным. Возможно, в этом кроется объяснение трудного уик-энда:
Это странно. Тест был нормальным, но правда еще в том, что был очень хороший держак. Мы проезжали много-много кругов, все вместе, так что на треке было много резины. То есть из-за этого, может. Но год за годом проблема одна и та же. В общем, нам нужны перемены.
Нам нужно найти способ, как сильнее уравнять [динамику], когда холодно и когда жарко, потому что утром было правда хорошо, я мог довольно быстро ездить, довольно постоянно. Это была только СП-1, то есть я не жал как только мог, так что было неплохо.
Но затем после полудня условия очень сильно изменились. Трудно, очень трудно, когда одно и то же, одно и то же на всех кругах. По ходу круга я допускал много ошибок, и это не очень хорошо.
Дата: 03.05.19
Источник: crash.net