Ианноне: Эспаргаро не видел того, что вижу я

Алейш Эспаргаро непродуктивно работает в Aprilia Gresini, уверен его новый напарник Андреа Ианноне. Эспаргаро неплохо начал 2019 год, он был 10-м в Катаре и 9-м в Аргентине, но это не показательная скорость. После провального прошлого сезона он вновь уверенно почувствовал себя за рулём RS-GP, однако новый байк — лишь сплав удачных идей 2017, 2018 и 2019 годов. По мнению Ианноне, превосходство Эспаргаро в динамике объясняется тем, что ему вернули старый, хорошо знакомый мотоцикл.

Итальянец не хочет спешить. За три этапа он увидел несколько вещей, которые Aprilia должна исправить. Пилотаж Эспаргаро позволял закрывать на них глаза, однако этот путь ни к чему не приведёт, ведь цель команды — подиумы. Если ездить как Алейш, выше текущих результатов не подняться, заметил Ианноне накануне ГП Испании:

Алейш уже привык к байку, и поэтому он не видит многих изъянов. Он научился переступать определённые вещи, уживаться с ними, но с ними нужно разобраться. Я не хочу подстраиваться под такой способ работы, потому что он не продуктивен. В смысле, я хочу подстроиться под «Априлию», но как надо.

Алейш жестко ездит, но он ездит на этом трёхлетнем байке и подстраивается под его проблемы. Я скорее предпочитаю медленную езду, чтобы понимать, как байку следует вести себя в гонке, чтобы прогрессировать.

Алейш получил возможность многое заметить, когда посмотрел с моей стороны, осознал, что вот так никогда не сделать подиумный байк, если вы даже не пытаетесь создать преимущество, которое есть у других.

Я счастлив, что делаю свой вклад, но на процесс, на реагирование придётся дать «Априлии» время. Это уже происходит, но приходится терпеть. Я очень расслаблен, потому что приходится выбирать между строительством конкурирующего байка и поиском динамики, но если выбрать динамику, кто займётся другим моментом?

Коллега согласен. Когда у Эспаргаро получается быстро ездить, это во многом заслуга электроники. Лучше, если для начала RS-GP станет быстр без электронного поводка. Инженерам, работающим с телеметрией, будет удобнее точно выявлять слабые места мотоцикла:

Каждый гонщик пробует разные ездовые стили. Я всегда фокусировался на своём ездовом стиле, и надо сказать, что моя езда весьма сильно отличается — особенно от Сэма [Лоуса], Скотта [Реддинга] и Андреа, — тем, как я езжу и как настраиваю торможение двигателем, КТ [контроль тяги]. Я слишком свободно пользую КТ, чтобы можно было пользоваться мощностью двигателя, но наверное, в MotoGP не так стоит ездить.

Я довольно сильно адаптировался под байк, но я не уверен, что это — решение, потому что сейчас нам нужен байк, который улучшается. Потому что я совсем у предела байка, я не могу быстрее. Андреа ясно сказал инженерам, что на момент его волнуют не финиши, а работа в правильном направлении ради улучшения байка.

Я не говорю, что не работаю в правильном направлении по улучшению байка, но если в этот момент в езде с нормальным уровнем КТ ничего хорошего, и если нет быстроты, я его понижу, чтобы поехать быстрее.