Маркес: Теперь понятно, почему я упал в Остине

Вместо седьмой победы подряд на ГП Америк Марк Маркес получил ноль. Падение на девятом круге застало гонщика врасплох. К тому моменту Маркес вёл пелотон почти с 4-секундным отрывом, он не чувствовал давления и мог бороздить Трассу Америк в «крейсерском» режиме. Торможение после заднего прямика — последнее, что испанец сделал в гонке. Подъезжая к 12 повороту, который проходится на первой передаче, #93 Honda завалилась на бок, в заезд она не вернулась.

Как пояснил Марк на пресс-конференции ГП Испании, это была хитрая техническая проблема. Она почти не проявлялась в Катаре и Аргентине на более плавных треках, хотя инженеры знали о ней. К сожалению для Repsol Honda, вроде бы решённый вопрос оказался совсем не решённым, и расплатой за это стала баранка вместо гарантированных 25 очков. Через два круга в том же месте у напарника Хорхе Лоренсо отключился мотоцикл, и следы вели к электронике. Маркес объяснил, эти неприятности не связаны.

После Гран-При Америк испытатель Honda Штефан Брадль, поработав на частных тестах, предоставил инженерам больше информации для ликвидации изъяна. Муравей надеется, в самых медленных поворотах RC213V перестанет чудить:

Воскресенье [в Остине] разочаровало, но с понедельника я начал думать о Хересе. Мне важнее всего было, что мы как команда поняли, почему я разбился, потому что я правда хорошо ехал, и байк придавал уверенности. Было трудно понять. Проанализировав много-много вещей, мы поняли.

Само собой, всё-таки я виноват, ведь я разбился, но на уик-энде в Остине я говорил, что у нас проблемка, которую нужно было исправить, и эта проблемка вылезла в гонке. Это трек, на котором у нас правда странные повороты под первую передачу. Первый раз в чемпионате у нас повороты такого рода, и у нас были проблемы.

Мне трудно было понять, почему я разбился, потому что я правда хорошо ехал и ровно, как в Аргентине, то есть я этого не ожидал. Когда мы с командой глубоко проанализировали, мы поняли, что авария произошла из-за кое-чего. Мне нельзя говорить, но она произошла из-за того, чего я не ожидал, потому что это происходило не на каждом круге. На одних кругах — да, на других кругах — нет, но всё исправили, так что это важно. Могу сказать, это никак не связано с тем, что случилось у Лоренсо.

Эта авария и та проблемка шли с Аргентины. К Остину кое-что поменяли, и ждали, что там всё исправлено, но мы увидели, что не исправлено. Но сейчас ждут [улучшения]. Да и с Брадлем уже тестировали, и вроде бы исправили.

У нас шла третья гонка чемпионата, сейчас четвёртая. Двигатель новый, и такое иногда бывает. Но важнее всего, что после ошибки, нуля, мы всего в девяти очках от первого парня, так что это ни о чём.