Ринс: Очень важный триумф для меня и Suzuki

Большие перерывы между этапами делают начало сезона MotoGP довольно неспешным. У победителей достаточно времени прочувствовать успех, насладиться статусом лучшего гонщика на данный момент. В течение трёх недель между ГП Америк и ГП Испании таковым является Алекс Ринс из Suzuki Ecstar.

Ринс сомневался, что первая победа MotoGP достанется ему на Трассе Америк. Однако, трудно придумать более знаковое место. 21 апреля 2013-го испанец выиграл там первую гонку Гран-При, будучи второгодкой в Moto3. Построенное к 2012 году североамериканское кольцо было новинкой календаря, все победители в тот день вписали свои имена в историю. После Ринса праздновали Нико Тероль (Moto2) и Марк Маркес (MotoGP). Все успехи испанцев были дебютными: Тероль впервые победил в Moto2, Маркес — в MotoGP.

10 апреля 2016-го Ринс занял первое место в классе Moto2, 14 апреля 2019-го сделал это в MotoGP, и стал первым гранприйцем с тремя классовыми победами на Трассе Америк. Описывая этот уик-энд в официальном блоге Suzuki Racing, райдер #42 назвал его непростым, отчего победа стала только особеннее. Маркес доминировал, но и без него Ринса окружали сильные соперники. С седьмого стартового места он проложил путь на первое, оттеснив по пути Валентино Росси и Джека Миллера.

Ринс стал преемником Виньялеса на посту последнего победителя Suzuki (Маверик сделал это на британском этапе 2016-го). Любопытно, что 21 апреля 2013-го Алекс одолел его в гонке, разделённой надвое красными флагами. Также он оказался первым победителем старшего ГП Америк не по имени Марк Маркес. Карьеры участников того дебютного уик-энда 2013 года продолжают перекликаться:

У всех есть мечты. Когда я в 2017-м пришел в MotoGP и объединил усилия с командой Suzuki Ecstar, у меня сбылась одна мечта. В ту пору мне как новичку в большом классе победа казалась очень далёкой. И хотя она всё приближалась и приближалась, всё равно гадаешь, произойдёт ли это на самом деле. Вероятно, это одна из самых труднодостижимых мечт на свете.

Но настойчивость — это ключ, когда что-то преследуешь. И у меня получилось осуществить эту невероятную мечту в одном из самых неожиданных мест — в Остине, Техас. Мне нравится это кольцо, но мы представляли, что у нашего байка там будет трудный опыт.

И вот, вопреки ожиданиями и почти неожиданно мы добились чего-то волшебного, от чего стало еще особеннее, потому что этого не ждали. Я уже выигрывал в Остине в Мото3 и Мото2, и это трудный трек, очень техничный, неумолимо длинный, с необычными чертами. Но несмотря на мой прошлый опыт, я не думал, что на этом треке возьму мою дебютную победу в высшем классе.

Это было сказочно, неописуемо. Воскресенье было невероятно счастливым, отмеченным очень важным триумфом для меня и «Сузуки». Днём после гонки я прочитал в СМИ, что стал единственным ездоком, победившем там во всех трёх классах.

В прошлом году мы взяли несколько сильных подиумов, и на этот сезон мы поставили себе целью первую победу. Теперь цель достигнута, на третьем этапе этого сезона 2019. Было непросто, даже при том что Маркес выбыл из битвы. На первых кругах я сильно поплатился лишь за то, что следовал ритму гоночного темпа. Когда я был за Миллером, я был очень близко и преследовал его на первых кругах, но всё же были моменты, когда я думал «ба-а, всё пропало!», после того как широко проезжал поворот.

Затем, когда я оказался перед Валентино, думал, меня снова обгонят. И поэтому я просто думал, насколько ключевым было избегание любых ошибок до конца. Под давлением правда было трудно, хотя выход из последнего поворота на домашнюю прямую невероятно эмоционален.

Когда я пересёек финишную черту, увидел, как вся моя команда лезет на забор на пит-стене. В тот момент я был счастливее некуда. Затем, когда я прибыл в закрытый парк, увидел, что там все празднуют как сумасшедшие! На меня нахлынули эмоции! Вечеринка продолжилась в пит-боксе. Мы все были на седьмом небе, все пели и танцевали, снимали видео, делали снимки, увековечивая момент… Мне было слышно, как снаружи болели все великолепные американские фанаты, а ТВ-камеры стремились попасть в боксы.

Плюс, это была фантастика — поносить ковбойскую шляпу и подержать тот особый «бычерогий» трофей.

Уик-энд был непрост, и с нами были кое-какие напасти. В пятницу я запер мотордом, и Роби Бривио — координатору команды, — пришлось лезть через окно, чтобы нам войти! Как бы ни было, уик-энд закончился лучше некуда, с [шампанским] Prosecco на подиуме и очень особенным ужином с Жоаном [Миром], Давиде [Бривио], Кеном [Каваючи], всеми моими, и командой.

Теперь пора на первую гонку в Европе, на четвёртый этап 2019-го. И это Херес — одно из самых будоражущих и эмоциональных мест для езды. Мы снова поедем на всю, перед моими фанатами и испанским народом на этом очень волнительном гоночном уик-энде.