Баутиста: Для Kawasaki WSBK — это как MotoGP

Непобедимому гонщику не на что жаловаться. Если не считать титул 2006 года в мировом GP125, Альваро Баутиста переживает лучший момент карьеры. В 2019 году у соперников было 11 попыток побить новичка WSBK, все закончились ничем. Выигрыш 11 заездов подряд — совсем новое ощущение для Баутисты, и очень приятное.

Для остальных участников в этом доминировании нет ничего хорошего. Достичь уровня гонщика #19 не в силах ни соперники, ни союзники. Напарник по Aruba.it Racing Ducati Чаз Дэвис не может изменить стиль пилотирования под новый Panigale V4 R, чей родственник — прототип Desmosedici. Англичанину трудно понять, как убрать разницу. Он уступает немного, но во всех областях — на торможении, разгоне, настройке электроники.

Юджин Лаверти тоже пилотирует V4 R, однако это не совсем тот мотоцикл. Команда GoEleven в этом году перешла к Ducati из лагеря Kawasaki, но технические партнёры прежние. Отказ от сотрудничества будет означать отказ от части финансовой подпитки. GoEleven — единственная команда Супербайка, пользующая тормоза Galfer (у заводских пилотов — Brembo) и подвески Bitubo (у заводских — Ohlins). Лаверти как единственный гонщик GoEleven ведёт развитие этих компонентов в отдельном направлении. У Майкла Рубена Ринальди из Barni Racing Team свой набор — подвески Showa и тормоза Nissin.

Новое сверхоружие Ducati не совсем соответствует духу чемпионата, считает противоположная сторона. В то же время, доминирует один V4 R из четырёх. Остальные словно не оправдывают стоимость под 40 000 евро, заметил Баутиста в интервью Speedweek. После четырёх этапов 2019 года Дэвис занимает шестую позицию в зачёте, Ринальди — 12-ю, Лаверти — 14-ю. Другими словами, высокая стоимость мотоцикла не ведёт автоматически к высоким результатам.

Kawasaki собирается построить для Ducati адекватного соперника. Баутиста добавляет, что остальные тоже могут использовать для омологированной версии мотоцикла верхнюю планку в 40 000 евро. Выпуск 500 дорожных экземпляров дал Ducati право на запуск в WSBK гражданского прототипа. Для V4 R даже подготовили специальный двигатель. Стандартный объёмом 1 103 см³ от версий V4 и V4 S не подошел бы по регламенту, поэтому завод уменьшил его до 998 см³.

Альваро, столько споров насчёт того, нужно ли другим производителям строить замаскированные машины MotoGP за 40 000 евро, как у Ducati, чтобы конкурировать. За этим будущее?

Я точно не знаю, сколько стоят другие серийные байки, но так всегда было, «Дукати» всегда были дороже всех. Это не новости, и никто на это не жаловался.

С каждой новой моделью мотоциклы приближаются к байкам MotoGP. У Yamaha то же самое. Для Kawasaki мировой Супербайк — это как MotoGP. Они участвуют только в этом чемпионате, фокусируются на нём.

Ducati вкладывается в постройку лучшего возможного мотоцикла для своих клиентов, и клиенты это знают. Ducati действует по правилам, то есть другой производитель может выйти на тот же уровень, если захочет. Никого не обязывают строить мотоциклы дешевле, чем у «Дукати».

В том и вопрос. Чтобы побеждать, каждому производителю придётся строить более дорогие серийные машины?

Следующий Ducati в общем зачёте находится на шестом месте. Если б меня не было, Kawasaki выиграли бы почти все гонки, как и было четыре последних сезона. Тогда никаких споров бы не было.

Если бы «Дукати» построила мотоцикл, который хорош только для шестого места, все были бы счастливы? 40 000 евро за мотоцикл, который только шестой.