Доменикали: Уверен, мы еще побьём Маркеса

Во второй половине апреля 2019-го Ducati занимает первые строчки в зачётах MotoGP и WSBK. Председатель марки Клаудио Доменикали рад успехам Андреа Довициозо и Альваро Баутисты. Открытие нового салона Ducati в Риме и такие успехи стали приятным совпадением.

Десмо Дови покинул лидером США, после трёх Гран-При у него больше всех очков. Везение было на стороне красных, так как предыдущий лидер Марк Маркес не довёл выступление в Остине до седьмой победы подряд. Баутиста тоже стал сюрпризом, ведь у бывшего ездока Гран-При был нулевой супербайковский опыт:

Меня удивляют результаты обоих. Мы не ожидали, что будем вести в MotoGP после двух треков типа Термаса и Остина. Они были трудными и для байка, и для Дови. Должен признать, нам немного повезло.

В SBK мы знали, у нас конкурентный байк и гонщик, но еще мы знали, что Рея очень трудно побить. В итоге Баутиста оказался крепче, чем предполагали.

Маркес заполучил пять титулов MotoGP за шесть лет. От этого он не становится неузвимым, заметил Доменикали. Чем больше гонщиков будут бросать ему вызовы, тем легче с ним справиться:

Я уверен, мы будем его бить на треке, потому что мы побили его не далее как три гонки назад, и много раз в прошлом. Еще я уверен, что Марк — необыкновенно одарённый гонщик, но он тоже чувствует давление. В общем, чем чаще его конкуренты вмешиваются, тем больше у него будет ошибок.

Ducati собирает критику соперников в обеих сериях. Новый Panigale V4 R оказался неожиданно сильным в руках Баутисты. Миновало четыре этапа, испанец не проиграл ни одного. Кроме того, что двигатель мотоцикла разгоняется свыше внушительных 16 000 об/мин, на обтекателе стоят крылышки, как в MotoGP. Доминирование «переодетого» прототипа в чемпионате серийной техники вызывает споры в Супербайке.

Конструкция Desmosedici какое-то время тоже была не по нраву соперникам. Между ГП Катаром и ГП Аргентины итальянская марка билась за свою правоту относительно охладителя задней шины на маятнике. Суд FIM доказал легальность этой лопатки. В ином случае первое и шестое места Ducati могли обнулить:

Развитие технологий — вот причина, по которой мы гоняем. Не вижу здесь чего-то неправильного [улыбается].

Что касается жалобы, было горько, как это устроили, против трёх из четырёх наших пилотов. И это показывает, что намерением было не уточнение регламента, а нанесение наибольшего ущерба в плане очков.