Росси: В этом году я конкурировал на всех гонках

2019 год несёт добрые вести Валентино Росси. Гонщик #46 может снова поспорить за победу в чемпионате. Этого он не делал несколько лет: в 2016-м Росси было далеко до Марка Маркеса, в 2017-м его также опередили Маверик Виньялес и Андреа Довициозо, в 2018-м удался шажок вперёд, но Маркес и Довициозо вновь разделили два высших места. Не исключено, 2019-й сложится иначе.

Пока Доктор не допускал сбоев. В Катаре он разменял 14 стартовое место на пятое финишное, в 0,6 секунды от победы. В Аргентине на последнем круге отобрал серебро у Андреа Довициозо. В США Валентино мог закончить серию в 30 беспобедных гонок, но она выросла до 31 — Алекс Ринс в дуэли на Трассе Америк был слишком хорош. Доктору придётся еще подождать.

Yamaha M1 работает хорошо. До гонки в Катаре итальянец не был так в этом уверен, пока не нашел эффективное решение для сет-апа. С тех пор он не только не проигрывает сокоманднику Маверику Виньялесу, но и борется со всеми, кто целится на подиум. Перед началом европейского сезона MotoGP в Хересе у Росси всё благополучно: у него вторая позиция в зачёте и хорошая связь с байком.

Такое начало сезона вдохновляет на большую битву, хотя пилот #46 не спешит. В 2017-м было еще лучше: три подиума из первых трёх и лидерство в зачёте, пока с ГП Испании не началась печально известная история с буксующим М1:

Слишком рано говорить. Положительные вещи есть. Например, в том году в этот момент у меня было не два вторых места, а только одно. Но с другой стороны, еще очень сильно зависит, что происходит в сезоне, потому что сейчас MotoGP — это как Формула-1: все работают и улучшают байки.

В 2017-м после Остина я был первым в чемпионате, но потом, когда мы приехали в Европу, Honda и Ducati улучшились, и вторая половина сезона стала катастрофой. В общем, нужно взять эти очки, но сохранять концентрацию и давить на «Ямаху», чтобы работала, улучшала байк.

В этом году я конкурировал во всех трёх гонках. Это самое важное, но сейчас нужно так и продолжать. Я рад, потому что гонка была хорошей. Весь уик-энд таким был. В Аргентине две недели назад мы тоже конкурировали. Вообще, в Катаре в воскресенье мы кое-что нашли на разминке, и баланс байка здорово улучшился.

Чемпионат очень интересный, особенно после ошибки Маркеса. В девяти очках четыре разных ездока и четыре разных мотоцикла. Теперь мы едем в Европу. Я люблю гонять в Европе, конечно, потому что очень хорошо знаю все треки.

Херес очень трудный. Раньше, в 17-м и 18-м он был катастрофой для нас, для «Ямахи». Мы были медленными. В общем, очень интересно понять, можем ли мы и там стать конкурентнее.