#фотоGP: выбор шин на ГП Америк 2019

Выбор шин Michelin на ГП Америк 2019

Michelin ждал американский Гран-При с опаской. Трассу Америк ремонтируют второй год подряд, но на количестве и размерах волн и ям асфальта это не сказывается. Два прямика трека COTA разгонами-торможения сильно изнашивают среднюю часть покрышек, а извилистые секции поворотов 3-9 и 13-18 сказываются на боковинах, но без экстремизма, как на Рио Ондо.

Гонщики тоже проводили уик-энд растерянными. Отмена СП-3 и частично мокрая СП-4 перевернули субботние планы вверх ногами. Большинство до последних минут не знало, какие шины выбрать. Явных проблем с износом не было, поэтому жесткий состав был проигнорирован. 11 пилотов выбрали вариант medium/medium. Это самое популярное решение.

Все передние шины были симметриками, задние — асимметриками с более жесткой правой стороной. На Трассе Америк 11 левых виражей и 9 правых, но правая «группировка» сложнее из-за дуги 16-18 поворотов с тремя апексами.

Впервые в истории ГП Америк выиграл не Марк Маркес (Repsol Honda). Надёжное лидирование закончилось на 9 круге низовкой без возвращения в заезд. Триумф праздновал другой испанец — Алекс Ринс (Suzuki Ecstar). Это первый успех Ринса в MotoGP. Мягкий пилотаж хорошо сберёг передний «софт». Валентино Росси (Monster Energy Yamaha MotoGP) почти выиграл первую гонку с 2017-го. Пара ошибок на торможении не дали подготовить атаку на последнем круге.

Джек Миллер (Pramac Racing) оказался третьим. Его шинный выбор отличался от Ринса и Росси. Миллер — один из двух ездоков, поставивших две мягких покрышки. Австралиец назвал решение риском, который оправдался. В конце гонки передний «софт» начал быстро уходить, однако его хватило, чтобы не подпустить Андреа Довициозо (Mission Winnow Ducati). У второго Ducati не было проблем в концовке. Ради атаки на Миллера Довициозо выжимал всё, но приехал четвертым.

Лучшего результата за недолгую карьеру MotoGP добился Франко Морбиделли (Petronas Yamaha SRT). Будучи на двух «медиумах», итальянец в конце сбросил скорость. Франко не рисковал пятым местом, так как Данило Петруччи (Mission Winnow Ducati) был в трёх секундах позади. Новую вершину взял и другой представитель Италии — Франческо Баньяйя (Pramac Racing). Он девятый. У Пекко в конце тоже были сложности с передним «медиумом». Байк начинал валиться в поворотах, гонщик ослабил прыть.

Маверик Виньялес (Movistar Yamaha MotoGP) уверен, сочетание мягкая передняя/средняя задняя было идеальным для достойного результата. Не сработало: наказание за фальстарт отправило Мака на 11 место.

Кроме Маркеса, клетчатый флаг не увидело три пилота. Шины не имели к этому отношения. Хорхе Лоренсо (Repsol Honda) прекратил заезд из-за технической неисправности. Кэл Крачлоу (LCR Honda Castrol) потерял передок, когда на торможении атаковал Росси. Алейш Эспаргаро (Aprilia Gresini) упал на втором круге. Контроль тяги всё воскресенье не справлялся с пробуксовками, и открытие дросселя выбросило испанца из седла.