Довициозо: Сегодня не хватило скорости

Суббота ГП Америк принесла Андреа Довициозо одно разочарование. Ему не хватило 0,016 секунды для прохождения в квалификацию №2. Вместо него прошел напарник Данило Петруччи. Обладатель второй строки зачёта MotoGP начнёт третий этап сезона с 13 места.

В пятницу итальянец не сделал себе одолжения, когда закрыл день 11-м. Так как практика №3 была отменена из-за приближения урагана, Довициозо потерял сессию, где можно было что-то исправить. Шанс еще оставался, но итальянец не смог его использовать. На квалификации ситуация опять осложнилась. Гонщик Mission Winnow Ducati сделал один выезд. Риск не оправдался, так как остальные делали остановку в гараже ради свежей задней шины и выезжали на вторую попытку.

Андреа допустил ошибку, тогда как в Остине соперник №1 Марк Маркес получил седьмую поул-позицию за семь попыток. В сессии шла битва за каждую тысячную. Десмо Дови прошли Петруччи и Хорхе Лоренсо. Эта тройка уложилась в 0,052 секунды. Мелкая оплошность сулит большие проблемы в гонке:

Было очень важно начать с первых трёх рядов, и увы, я не смог. Меня это очень разочаровало. Я думал, после СП-4 состояние трека было не таким хорошим. Я хотел сделать один выезд и побольше кругов, вместо двух.

Я прождал в боксах две минуты, потому что трек к концу практики улучшился, но трек всё-таки был хорош, чтобы начинать с самого начала, то есть лучшим решением быо поставить две новых шины. На стратегии я потерял несколько десяток, и так я не получил возможность пройти в К-2.

И это правда плохо, потому что на этом треке у нас нет чудесной скорости, но думаю, у нас есть шанс побиться во второй группе после Марка [Маркеса]. Думаю, наш темп очень близок к Валентино [Росси], Джеку [Миллеру], Маверику [Виньялесу], Ринсу, Крачлоу… Очень важно стартовать рядом с ними, чтобы попытаться с ними побиться. Не знаю, возможно ли это.

Старт очень короткий. Места для обгона есть, но на большей части трека есть всего одна траектория, так что очень трудно обгонять. Мы правда в нехорошем положении, но что есть, то есть. Надо сохранять спокойствие и выбрать правильную шину. Мы правда не знаем, какая шина завтра лучше всего. И передняя, и задняя. Много вопросов, но надо оставаться спокойными, и попробуем взять максимум.

Кочки — это, наверное, скорее наша проблема, но сегодня не кочки ограничивали. У меня были затруднения с ветром. В быстрых поворотах я был таким медленным, торможение было неточным.

Я не смог поставить хорошее время круга и реально разочарован этим. Вчера связь была гораздо лучше, и думаю, завтра будет как вчера, но мы начнём в тылу.

Сегодняшние условия… У меня всё равно не было хорошей скорости. Если б я был в К-2, был бы быстрее, как Данило. Он улучшился более чем на секунду. Но это нормально — трек становится лучше, у тебя растёт ритм. Иногда, если проходишь через К-1, в К-2 связь лучше. Я очень разочарован, но моё время круга было недостаточно хорошим.

Трасса Америк — не лучшее площадка для обгонов, но и не худшая. На трассе 20 поворотов и несколько хороших участков для набора позиций. Довициозо нужно проявить предельную точность. На COTA позиции легко теряются, если съехать с идеальной траектории:

Думаю, в шиканах гонщиков почти невозможно обгонять, с первой части до поворота 7. Последняя часть тоже очень трудная. Во-первых, это трек, где приходится долго сохранять угол наклона, и это значит, что трудно обгонять. Второе: очень трудно готовить повороты и обгонять, потому что повороты очень медленные. Таких поворотов пять. Если хочешь готовить повороты быстрым выходом, ты открываешь калитку. Несколько первых кругов будут, как каждый год — их очень трудно контролировать.

Трек длинный, так что можно легко обогнать в повороте 1, в повороте 7, 12, 13, 15, 20…Это неплохо, но в тех поворотах очень трудно, потому что они проходятся на первой передаче. Они такие медленные, и на таком углу. Мелкая ошибка, и ты вне трека. Надо быть очень осторожным. С трека легко съехать.