Довициозо о роли Даллинья в успехах Ducati

На глазах Андреа Довициозо Ducati превратилась из марки, уступавшей в MotoGP соперникам по 30-40 секунд, в марку, с которой нужно считаться.

Итальянец присоединился к ней в 2013-м и застал худший момент. Сезон стал единственным в истории Ducati без подиума. Отец прототипа Desmosedici Филиппо Прециози в конце 2012-го был убран с должности главы гоночного подразделения, и через несколько месяцев покинул компанию. Его сменил Бернхард Гобмайер, бывший директор BMW Motorrad. За единственный сезон немецкий специалист не успел исправить плачевную ситуацию.

Её исправил Луиджи Даллинья, возглавлявший до 2014 года Aprilia Racing. У Даллинья ушел не один сезон, чтобы сделать из Desmosedici байк-победитель, а из команды — чётко работающий механизм, но всё же получилось. Довициозо рад, что долгое ожидание окупилось. Это подтверждается вице-чемпионствами 2017 и 2018 годов, и 13 победами. Перед Гран-При Америк Десмо Дови дал такой комментарий:

Ducati много трудилась последние четыре года. Множество инженеров фокусировалось на многих аспектах, их удалось сильно улучшить.

Несомненно, для такого нужен лидер — тот, кто мог бы изменить ситуацию прошлого. Джиджи создал в нашей компании нечто великолепное. Это оказало важный эффект. В конце концов, учитываются результаты, и они идут.

Гонщики Ducati не могут пожаловаться, что их техника остаётся прежней. Марка продолжает эксперименты. В этом сезоне на всех Desmosedici GP 19 появились новые шестикрылые обтекатели, манетки для активации холшот-устройства, и лопатки-дефлекторы для обдува задней шины. Новинкам нет конца:

Нововведения нужны всегда, и в этом отношении «Дукати» упорно работает. Есть хорошие и плохие аспекты, но в этом положительная сторона итальянской ментальности.

Ясно, что с другими заводами трудно сравнивать. Когда ты в другом гараже, непросто понять, чем заняты, например, в «Хонде».