Хопкинс: Маркес и Лоренсо могут сильно помочь друг другу

Дуэт Repsol Honda напоминает бывшему гранприйцу Джону Хопкинсу собственный опыт. В официальном подкасте MotoGP, посвящённом минувшему аргентинскому этапу, американец рассказал о (возможном) положительном влиянии Марка Маркеса и Хорхе Лоренсо на Honda RC213V.

Испанцы уже знают настроечные и ездовые предпочтения друг друга. Они никак не совпадают: Маркес — сама агрессия, Лоренсо — сама плавность. На ГП Катара Лоренсо, комментируя отличия, заметил, что те «разные, как солнце и луна», и никто не смог выжать из чужих настроек достойную скорость. Хопкинс знает, о чём речь: такой же эксперимент экс-пилот заводской команды Suzuki проводил с напарником Крисом Вермюленом. Сказать, что гонщики были недовольны скоростью, значит ничего не сказать.

Тем не менее, союз Хопкинса-Вермюлена вытащил марку из небытья. К последнему году первой литровой эры MotoGP (2006) из GSV-R получился неплохой мотоцикл: Хопкинс стоял на поул-позиции ГП Нидерландов, Вермюлен — на ГП Турции. Американец с автралийцем 18 раз финишировали в десятке. Когда наступила 800-кубовая эра (2007), GSV-R без серьёзных переделок превратили в байк нового поколения. Он стал еще лучше: дуэт взял на двоих восемь призов, включая победу Вермюлена во Франции под дождём. Число топ-10 выросло до 29-и. Сезон 2007 был лучшим в карьере Хопкинса, он закончил четвёртым за Кейси Стоунером, Дани Педросой и Валентино Росси.

Джон тепло вспоминает о тех временах. Два гонщика сотворили хороший мотоцикл, невзирая на несовпадение вкусов. В Repsol Honda может повториться похожая история, хотя изделие Honda и сейчас на очень высоком уровне:

Слышал, [комментаторы] Мэтт Бёрт и Стив Дэй упомянули, как разговаривали со старшим техником «Хонды», который сказал, что Маркес и Лоренсо опробовали настройки друг друга, и ни одному они не понравились, или они даже не могли на них ездить.

Из-за этого я вспомнил 2006-й или 2007-й, и себя, и тогдашнего напарника Криса Вермюлена. Наши ездовые стили во всём отличались, и полностью отличались настройки. И на тесте мы подумали, будет забавно, и будет хорошая обратная связь, если опробовать байки друг друга и посмотреть, как мы справимся. Ни я, ни он не приблизились даже к 3-5 секундам от достойного времени круга, когда поездили на байках друг друга.

Сейчас вспоминаю, и было ощущение, я скорее выехал на воскресное фланирование на чоппере, а не на байке MotoGP! Знаю, ему было так же странно ездить на моём байке и настройках. Сумасшедшая штука в том, что в ту пору мы с ним финишировали в топ-5 и почти всегда финишровали в десятых друг от друга.

Я к тому, что если Лоренсо с Маркесом смогут вместе работать над будущим развитием шасси «Хонды», как мы с Вермюленом тогда, у них будет «Хонда», которая куда дружелюбнее. Это определённо поможет Лоренсо прокладывать путь вперёд, и Маркесу это тоже может принести страшную выгоду.