#фотоGP: день рождения мирового Супербайка

Первая гонка WSBK (Донингтон, 1988)

Гоночный караван WSBK уже распаковался на кольце MotorLand Aragon. Мировой Супербайк состоит более чем из 1 000 человек: 120 гонщиков в классах Superbike, Supersport, Supersport 300, более 800 членов персоналов команд и почти 100 работников организатора Dorna Sports (съёмочная бригада, гоночная дирекция, и т.д.). Впереди третий этап WSBK 2019, первый европейский и первый из двух испанских.

Супербайк — не самый долгоживущий мировой чемпионат, но точно зрелый. 3 апреля ему исполнился 31 год. В 1988-м в этот день на британском треке Донингтон-Парк прошел самый первый этап WSBK. Как и до этого сезона, супербайковский уик-энд состоял из двух заездов. Гонщик Bimota Давиде Тардоцци (ныне — координатор команды Mission Winnow Ducati) вошел в историю как первый победитель WSBK, вторую выиграл чемпион MotoGP 1981 года Марко Лучинелли на Ducati.

Прошло приличное количество времени, прежде чем мировая серия гоночно-серийных байков приняла современный облик. Её предшественник — чемпионат Formula TT 1977 — 1990 годов. Не по прямой линии, так как в серии участвовали условно-серийные двух- и четырёхтактные мотоциклы. Formula TT встала на стык между прототипами и дорожными изделиями, так как жестко ограничивала только переделку двигателей. В остальном — свобода.

Еще более древним родственником Супербайка является Formula 750 1973 — 1979 годов. Соревнования для 750-кубовых мотоциклов задумывались альтернативой Гран-При, но правила вновь оказались слишком свободными. Двухтактная Yamaha TZ750 выиграла все сезоны Formula 750, кроме первого, и являлась скорее прототипом. Единственным оправданием для существования этого байка был выпуск более 100 омологационных экземпляров… которые всё равно предназначались для соревнований. Федерация FIM закрыла этот класс после 1979-го. Его положение между прототипами и супербайками было слишком неясным.

Formula 750 была совместной американо-британской идеей. FIM учредила новый серийный класс на основе предложения американской федерации AMA и британской федерации Auto-Cycle Union устраивать в Европе соревнования набиравших популярность 750-кубовых спортбайков. Британскую федерацию вдохновила ежегодная гонка Daytona 200. В 70-х она была крупнейшим мотогоночным событием в США.