Пернат: Repsol Honda — точно не команда мечты

Гран-При Аргентины разделил пелотон MotoGP на две части — Марка Маркеса и всех остальных. Менеджер гонщиков Карло Пернат впечатлён доминирующей победой. Роль его мотоцикла выросла после 2018 года, заметил итальянец в комментарии GPOne. С другой стороны, второго байка Repsol Honda рядом не видно. Хорхе Лоренсо приехал 12-м благодаря фальстарту Кэла Крачлоу и аварии Маверика Виньялеса и Франко Морбиделли. «Команда мечты» пока существует только на бумаге.

Пернат похвалил Росси за второе место, вырванное у Андреа Довициозо на последнем круге. Что касается Ducati, для старожила паддока это разочарование. Виньялес тоже: он не боролся за подиум, хотя Росси показал, это возможно. Перната расстроил и его подопечный Андреа Ианноне. Гонщик Aprilia Gresini стартовал последним и закончил последним, 17-м. По мнению менеджера, Ианноне слишком торопился и поэтому заблудился.

Пернат не поддерживает критику КТМ в отношении аэродинамики. Новый виток гонки начала Ducati, внедрив лопатку-дефлектор под маятником и отстояв правоту в суде FIM. Пернат уверен, правота на стороне итальянцев:

Я бы сказал, Маркес ушел в стратосферу и всем прислал унизительный счёт. В конце он сбросил. Он мог приехать с более чем 10-секундным преимуществом. Сейчас надо бы сказать, что он — феномен, но в этом году «Хонда» сделала великолепный байк. Если в 2018-м и была разница с «Дукати», думаю, сегодня она убрана целиком, или почти.

Жаль Крачлоу. Если б у него не было фальстарта, он бы жестко поехал. Однако, Repsol Honda — точно не команда мечты, которую нафантазировали. Лоренсо слишком далеко. Очевидно, этому есть оправдания — запястье, спина, адаптация,- но Хорхе нужно поспешить, пока снова не началась история, которую он уже пережил в «Дукати».

Про Валентино могу сказать только одно: супер-супер-супер. Он у «Ямахи» №1, он это подтвердил. Ему важно это второе место, но Дому из Иваты тоже — это толчок к более усердному труду. Разница с «Дукати» есть, и в Аргентине это было видно. Еще есть, над чем поработать.

С другой стороны, Виньялес разочаровал. Реально не понятно, чего он хочет, или что ему надо, потому что он, скажем прямо, совершает неразумные вещи, вроде решения стартовать на мягкой резине. Это было не лучшее решение. Вале тоже сыграл шальной картой, выбрав «медиум», но Росси есть Росси.

Мы должны поздравить Морбиделли. Он сильно ехал, он показал, что сделал качественный скачок, и он окажется впереди. Франко хорошо побился с «Дукати», затем допустил ту ошибку и упал, но он рядом.

Еще одно разочарование пришло от «Дукати». Честно, на таком быстром кольце третье и четвёртое — это нехорошо. В Аргентине она была третьей силой после Honda и Yamaha. Замедлились ли они из-за апелляции, крылышек или лопаток, но в Аргентине что-то не работало. В общем, наш оптимизм сменился на пессимизм.

Что можно сказать про Aprilia и KTM? Что Ианноне должен снова обрести себя. Может, он хотел выжать из байка слишком много, а это нехорошо. Мы должны придерживаться маршрута, еще и потому что Алейш Эспаргаро плохого не сделает. Андреа должен понять, что нельзя сюда прийти и тут же получать результаты.

КТМ тоже скверно. Я правда не понимаю, почему [директор Red Bull KTM] Майк Ляйтнер пожаловался на расходы аэродинамики. Это дорога в будущее, сегодня и завтра. В MotoGP надо работать с тем бюджетом, который есть.

Эти два Дома мы потом рассмотрим под лупой, но у обоих простого сезона не будет.