Петруччи (6 место): Трудно, когда ты ни чемпион, ни победитель

Аргентина принесла Данило Петруччи еще одно 6 место. В отличие от ГП Катара, после заезда на Термас де Рио Ондо итальянец не был морально разбит. Его удовлетворил 13,7-секундный проигрыш Марку Маркесу, ведь в этот день чемпион MotoGP был недосягаем ни для кого. Петруччи закончил заезд в 3,2 секунды от подиумной зоны, и считает это приемлемым.

На 17 круге из 25 пилот Mission Winnow Ducati подобрался к ведущему трио. Маркес курсировал далеко впереди, но прямо перед Петруксом находились Валентино Росси и сокомандник Андреа Довициозо. «Дукатист» рассчитывал съесть обоих, если бы 3 последних круга не поменяли охотника и жертв местами. Данило уступил позицию Джеку Миллеру и Алексу Ринсу, а на последнем круге отбивался от Маверика Виньялеса и Франко Морбиделли. К счастью для него, преследователи столкнулись прямо за спиной.

Рассказывая о проблемах, итальянец не назвал ни одной новой. Будучи 78-килограммовым атлетом, не просто пилотировать мотоцикл на асфальте с температурой 44°С . Учитывая, как удавалось избегать буксований и при этом находиться рядом с лидерами, Петруччи считает итог ГП Аргентины положительным:

Как всегда, если хорошо не квалифицироваться, в начале трудно, а тут я стартовал только 10-м. Потом у меня получилось отыграться. У меня был хороший темп, и когда я почуял подиум, подумал, что смогу, наверное, исправить трудный уик-энд. Но чтобы достигнуть первых, я сильно жал, и когда достиг, подумал, у них тоже небольшие проблемы, а на самом это у меня начались проблемы после трёх кругов с ними.

Ты думал, на последних кругах будет лучше.

Да. Когда я их достиг, они поднажали, и за пять кругов до конца я не смог за ними удержаться. Так часто, когда не понятно, кто за покерным столом «цыплёнок», оказывается, что «цыплёнок» — это ты! Я так жестко гнал, чтобы их достать, но мне всё-таки не удалось с ними остаться. А там и Ринс присоединился, и Джек еще.

Довольно трудно сидеть за покерным столом с такими мастифами.

Это такой покерный стол, за которым несколько чемпионов, несколько победителей. С другой стороны, я — ни тот, ни другой, поэтому мне с ними трудно биться. Как я сказал, от них трудно смыться. Даже когда кажется, что у них затруднения, у них всегда немного больше опыта. Запаса, скажем так.

С другой стороны, у меня этого запаса нет, еще и потому что мне часто приходится доезжать издалека. Но я доволен, потому что Маркес был на другом уровне. Я рад, как всё прошло. Хотелось большего, но чую, я вожу лучше.

В любом случае, проблема расхода задней шины остаётся?

Дело точно в этом. Я ищу способы меньше расходовать резину, но здесь было по-особому. Тут длинные разгонные повороты, тут у асфальта низкий держак, что не помогает. Мы видели, что везде ездили в заносах, дымили шинами. Вообще, меня так часто обгоняли на выходе из 6-го, на подъезде к 7-му. Суть в том, что надо было осторожничать и не перегибать.

Не вышло?

Проблема в том, что мы много пользуемся задней шиной, выжимаем из неё и на выходе, и в повороте. Так как мы очень много теряем в середине поворота, приходится отыгрывать. Когда получается жестко тормозить и жестко разгоняться, всё нормально, но когда сзади начинает пропадать устойчивость, становится трудно останавливать байк.

Мне приходится острожничать с расходом задней шины. Если взять для примера Джека или Ринса, их много заносит, но они весят намного меньше меня. Я вешу больше, и если я допускаю много скольжений, расход начинается гораздо раньше. С определённой точки зрения у меня есть преимущество, потому что когда ты тяжелее, можешь первее всех поднимать байк в поворотах, но так не всегда.

В конечном итоге, баланс хорош?

Да. Вчера у меня было гораздо больше трудностей, чем я думал. Мне предстояло обогнать много гонщиков, и это беспокоило, но всё-таки наоборот, прошло неплохо. В конце я упустил 4 место, но когда стартуешь 10-м, это нормально.

Никто мне подарков делать не будет. Мне это нравится.

Кое-что мне надо улучшить. Управление гонкой, например. Конечно, если на решетке я буду стоять ближе, это поможет.